Жалобы на протечки труб и крыш, а также несвоевременное устранение проблем стали одними из наиболее частых, которые поступали в Государственную жилищную инспекцию (ГЖИ) от россиян. Например, от татарстанцев в региональное ведомство поступило 786 жалоб на протекающие кровли и 146 претензий на протечку труб водоснабжения, пишут «Известия».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Но чаще всего россияне стали обращаться в ГЖИ с жалобами на завышенные начисления за жилищно-коммунальные услуги и техобслуживание домов. Например, в Красноярском крае за весь 2023-й на неправомерное начисление платы за коммунальные услуги пожаловались 1 452 раза. В текущем году этого показателя в регионе достигли всего лишь за 9 месяцев. На такую же проблему жалуются жители Карелии, Волгоградской области и других регионов страны.

«Можно выделить проблематику начислений платежей на оплату жилищно-коммунальных услуг. Частыми были обращения, связанные с расчетом платы за вывоз мусора по площади квартиры, а не по количеству проживающих, что приводит к несправедливым затратам, особенно для пенсионеров», — объяснила эксперт «Народного фронта. Аналитика» Ирина Блинкова.

Вопросы у россиян возникают и к техническому состоянию и эксплуатации жилищного фонда. В Чувашии подавляющее большинство обращений касалось содержания и ремонта общего имущества многоквартирных домов. Этот вопрос беспокоит 66,3% обратившихся.

В феврале в минстрое РТ сообщили, что износ коммунальных сетей трех крупнейших городов Татарстана достиг критического уровня. Канализационные и водопроводные трубы Казани обветшали на 73%, сети теплоснабжения Набережных Челнов — на 54%, в Нижнекамске трубы водоснабжения и тепловых сетей состарились на 70%. В августе глава Татарстана Рустам Минниханов анонсировал отдельную программу по модернизации сетей — как «Наш двор», только в ЖКХ.

В конце августа Минниханову презентовали оборудование, которое позволит снижать риски протечек на 90% и в 2 раза увеличить срок службы кровли. Глава Татарстана предложил использовать его на стройках республики.