Просмотры российских блогеров на YouTube упали на 12−78% после замедления платформы. Об этом сообщили «Ведомости» со ссылкой на аналитическую компанию JagaJam.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Например, у Владислава Бумаги (канал «А4») в период с 22 июля по 25 августа просмотры упали на 78% до 100,4 миллиона. Владислав Чашейко (канал «Глент») потерял 54,4% (58,6 млн), у Хабиба Шарипова (канал «Хабиб») потери — 24,6% (23,2 млн), у Валентина Петухова (канал Wylsacom) — 12% (21,2 млн), а у Дмитрия Масленникова (канал «Дима Масленников») — 33% (18,3 млн).

Некоторые блогеры уменьшили количество роликов: канал «Дима Масленников» на 50% до двух, «А4» на 28,6% до 10, «Хабиб» на 9% до 20.

Причиной снижения просмотров, кроме замедления, может быть и сезонный фактор. Помимо того, после замедления российские блогеры стали активнее дублировать контент на альтернативные площадки, подчеркнул гендиректор JagaJam Артем Липко. Рекламодатели же пока не меняют бюджеты на YouTube, но ищут варианты и на других видеохостингах.

После отключения рекламных инструментов Google Ads в России в марте 2022 года рекламодатели могли продвигать свои товары и услуги на YouTube только через интеграции в контент блогеров. До замедления на эту платформу приходилось 40−60% бюджетов рекламодателей, оценивают в агентстве Digital Church и рекламной группе Jami Lup.

При дальнейшем замедлении или полной блокировке YouTube сложности в первую очередь возникнут у рекламодателей, ориентированных на детскую и молодежную аудиторию (до 25 лет), считает основатель рекламного агентства Digital Church Марк Хлуднев.

Напомним, начиная с 8 августа российские пользователи ежедневно фиксируют нарушения в работе сервиса видеоплатформы YouTube. На фоне этого дневная аудитория российского видеохостинга Rutube достигла 9 млн человек.