Из 60 китайских брендов, которые зашли на российский рынок после ухода западных иномарок из РФ, россиянам сложно выбрать хороший автомобиль, т. к. они знают лишь четыре из них. Компаниям необходимо поработать над маркетингом, наладить доставку запчастей и сделать инструкции по обслуживанию на русском языке. Об этом сообщил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин на площадке ВЭФ.

Подщеколдин Алексей Фото: «БИЗНЕС Online»

«Такого никогда не было, понимаете? Мы знали буквально 3−4 китайских бренда типа Geely и Cherу, которые уже больше 10 лет работают на российском рынке. А в последние два года пришло больше 60 автомобилей. И российским покупателям очень сложно разобраться, какой же бренд среди них хороший, какой лучше, за какой стоит платить больше, за какой меньше», — отметил глава автодилеров.

По его словам, маркетинг у китайских компаний — одна из главных проблем сегодня. Потому что российский покупатель может неправильно набрать имя бренда в интернете, и тогда не сможет попасть на сайт компании, отметил Подщеколдин. «Русский покупатель не всегда знает, как пишется Hongqi. Даже я сегодня, несмотря на то что являюсь специалистом, могу ошибиться в написании», — посмеялся он. Поэтому глава автодилеров посоветовал китайским брендам в первую очередь работать над узнаваемостью.

Также он назвал проблемными доставку запчастей для китайских автомобилей и гарантию качественного обслуживания. Стоит адаптировать для российского пользователя и описание технологии обслуживания — отсутствие инструкций по ремонту, особенно электромобилей, затрудняет их продажи. Кроме того, он посоветовал компаниям инвестировать в подготовку механиков, которые работают в российских сервисах, чтобы те могли бы ремонтировать все машины, в том числе и электромобили.

«Поэтому нам бы хотелось, чтобы выходящие на рынок китайские компании сразу к этому готовились, тогда нашим покупателям мы сможем гарантировать действительно достойное техническое обслуживание, но, к сожалению, 60 брендов — это очень много сегодня для России», — завершил Подщеколдин.

Напомним, в Татарстане за год доля китайских авто на рынке увеличилась почти в 1,6 раза до 50,5%. Первое место по количеству зарегистрированных новых авто в республике во II квартале 2024 года заняла китайская марка Haval. Продажи этих машин в РТ за год выросли в 2,4 раза и составили 2,2 тыс. авто.