Для выхода на маркетплейс начинающему предпринимателю потребуется от 50 тыс. до 100 тыс. рублей стартового капитала. Об этом в разговоре с «Газетой.Ru» заявил CEO «Точка Маркетплейсы» Константин Канивец.

Фото: «БИЗНЕС Online»

При этом, по словам эксперта, точную сумму назвать невозможно, поскольку она зависит от многих факторов, включая выбранную нишу, категорию товара и стратегию продвижения. Канивец предложил базовую формулу для расчета необходимых инвестиций. «Для выхода на маркетплейсы стоит заложить основные расходы: регистрацию, себестоимость товара, логистику и маркетинг», — сказал эксперт.

По его словам, регистрация на Wildberries обойдется в 10 тыс. рублей, хотя другие площадки предлагают бесплатный вход. Для тестовой партии начинающему продавцу понадобится от 100 до 200 единиц товара. Канивец добавил, что себестоимость включает в себя закупочную цену, упаковку, маркировку и сертификацию.

Также для продвижения своего товара необходим маркетинг. «Это еще одна важная статья расходов. Без рекламы и контента не обойтись. Мы рекомендуем закладывать на нее 10−15% от стоимости продажи единицы товара», — добавил Канивец.

Для снижения рисков он посоветовал использовать сервисы внешней и внутренней аналитики: первая сможет оценить спрос на товар и найти нишу, а вторая по полочкам разложит экономику и доходность торговли.

Канивец также добавил, что работа на маркетплейсах — это долгосрочная стратегия, где «важны терпение и готовность к постоянным инвестициям». По его словам, реальную прибыль предприниматель сможет получить в среднем через полгода-год. Так, по данным PRO Wildberries, через год работы 10% продавцов выходят на ежемесячный доход более 1 млн рублей, 6% зарабатывают от 500 тыс. до 1 млн рублей, 17% — от 100 тыс. до 500 тыс. рублей, 23% — от 10 тыс. до 100 тыс. рублей. При этом 43% предпринимателей спустя год работы зарабатывают до 10 тыс. рублей.