В Москве закончилось всероссийское общественное обсуждение вопросов совершенствования государственной итоговой аттестации. В течение четырех дней свои идеи высказывали эксперты, школьные учители и преподаватели вузов — по их итогам Рособрнадзор сформирует предложения и направит их для утверждения законодателям.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это не итоговое решение, это будет проект, который мы станем дорабатывать, согласовывать с экспертами и субъектами Российской Федерации», — цитирует главу ведомства Анзора Музаева РБК.

Участники обсуждений предложили проработать вопрос о введении устной части в ЕГЭ по литературе для оценки выразительности чтения и риторики, а экзамен по математике призвали переформатировать, разделив его на две разные по сложности части.

В ЕГЭ по обществознанию и географии эксперты предложили выделить общую часть, обязательную для всех выпускников, и модульную, которая бы различалась в зависимости от выбранного ими дальнейшего направления обучения. Задания в ЕГЭ по истории хотят изменить с учетом актуальных исторических событий, а также включить вопросы краеведческой тематики.

Еще эксперты обсудили предложение проводить ОГЭ и ЕГЭ в компьютерном формате. Однако этот вопрос потребует длительной проработки. Итоги планируют предоставить к 2030 году,

В июне в Госдуму внесли межфракционный законопроект о замене ЕГЭ традиционными выпускными экзаменами. Его авторы считают, что реформа образования, начатая с введением единого государственного экзамена, не приносит ожидаемых результатов. По мнению депутатов, отмена ЕГЭ повысит уровень знаний выпускников и позволит им избежать «бессмысленного заучивания ответов на тесты» и сохранить физическое и психическое здоровье.

Соответствующий законопроект Госдума рассмотрит в октябре, говорила депутат по просвещению Яна Лантратова. Она также отмечала, что ЕГЭ могут заменить на традиционную государственную аттестацию. Музаев говорил, что отмена ЕГЭ приведет к росту коррупции в школах и при приеме в вузы.