Счетная палата РФ выявила превышение расходов при строительстве дороги М12 «Москва — Нижний Новгород — Казань» по сравнению с паспортом проекта из-за опережающих темпов строительства. Об этом сообщает РИА «Новости».

С 2019 по 2023 год на строительство М12 потратили свыше 516 млрд рублей (по состоянию на 1 октября 2023 года). Только за 9 месяцев 2023-го было израсходовано 30 млрд рублей, или 100% годового объема финансирования. Это позволило компании «Автодор» досрочно ввести в эксплуатацию участки М12, признали в СП. Однако паспортом проекта на дорогу заложено всего 600 млрд рублей, при этом сметная стоимость уже составляет 912,2 млрд рублей, посчитали в ведомстве.

Строительство моста через Каму в обход Набережных Челнов и НижнекамскаФото: «БИЗНЕС Online»

СП также сообщает о ряде нарушений «Автодора», в том числе — приемка работ по завышенной стоимости из-за некорректно составленной сметы. Отмечается, что из-за отсутствия финансирования до сих пор не определены сроки работ по ремонту автодорог на участке Канаш — Сагарчин. В отношении обхода Тольятти с мостом через Волгу выявлено расхождение в стоимости: по проекту — 149 млрд рублей, а в концессионном соглашении — 140,4 млрд рублей.

В заключение СП предложила минтрансу РФ до 1 июля текущего года проработать вопрос корректировки объема инвестиций на саму М12 и на обход Тольятти, а также результатов реализации проекта. Замруководителя дирекции М12 по экономике, начальник планово-экономического управления «Автодор» Михаил Дерфель заверил РИА «Новости», что компания проводит мероприятия по повышению качества исполнения функций заказчика.

Напомним, президент РФ Владимир Путин открыл движение по М12 21 декабря 2023 года. Автомагистраль от Москвы до Казани длиной 823 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чувашии и Татарстана.

В начале августа в РТ завершили надвижку пролетного строения через мост над Камой в обход Набережных Челнов и Нижнекамска, что также является частью М12. Подробнее — в репортаже «БИЗНЕС Online».