Telegram пытался и пытается занижать количество активных пользователей, что должно вывести Telegram из более строгих требований VLOP Telegram пытался и пытается занижать количество активных пользователей, что должно вывести Telegram из более строгих требований VLOP Коллаж: «БИЗНЕС Online», www.globallookpress.com

Покушение на цитадель свободы слова

Арест Павла Дурова во Франции с вменением смехотворных обвинений (это даже обсуждать нелепо) может быть частью более широкой стратегией цензурирования и контроля над массмедиа.

Попытки «нападения» на Telegram со стороны США и Европы шли практически непрерывно и сразу (перечислять не имеет смысла), как только глобальная аудитория превысила 100 млн (с 2017–2018 гг).

Детали ареста пока неизвестны, но с высокой вероятностью все сведется к DSA.

В ноябре 2022 ЕС начал последовательно внедрять закон о цифровых услугах (DSA), представляющий собой обширную нормативную базу ЕС, направленную на введение строгих правил модерации контента на основных онлайн-платформах.

«Мрак быстро сгущается»: почему Дурова повязали в Париже?

Сюда входит Telegram, на который будут распространяться эти правила, если он превысит порог в 45 миллионов пользователей в ЕС, однако Telegram пытался и пытается занижать количество активных пользователей (по последним сообщениям был актуален диапазон 40-42 млн пользователей), что должно вывести Telegram из более строгих требований VLOP (очень больших онлайн платформ в классификации ЕС).

Формально на требования DSA Telegram назначил законного представителя в Бельгии, т. к. в Бельгии Бельгийскому институту почтовых услуг и телекоммуникаций (BIPT) было поручено контролировать соблюдение DSA со стороны Telegram и прочих онлайн платформ.

Что входит в DSA (очень сжато)?

• Модерация контента: Telegram должен усилить меры по выявлению и удалению незаконного контента, включая дезинформацию и экстремистские материалы.

• Прозрачность: Мессенджер обязан предоставлять более подробную информацию о своих алгоритмах модерации и рекламных системах.

• Защита пользователей: Telegram должен улучшить механизмы для пользователей по сообщению о незаконном контенте и обжалованию решений по модерации.

• Оценка рисков: Платформа обязана регулярно проводить оценку рисков, связанных с распространением незаконного контента и дезинформации.

• Сотрудничество с властями: От Telegram требуется более тесное взаимодействие с правоохранительными органами стран ЕС.

• Защита несовершеннолетних: Усиление мер по защите детей от вредного контента и эксплуатации в интернете.

• Реклама и таргетинг: Ограничения на использование личных данных для таргетированной рекламы, особенно в отношении несовершеннолетних.

Эти меры могут потребовать от Telegram существенных изменений в его политике конфиденциальности и подходе к модерации контента, что может вызвать противоречия, учитывая традиционный акцент Telegram на приватности и минимальном вмешательстве в общение пользователей.

Как мне известно (тут нужны более детальные комментарии от представителей Telegram), платформа сотрудничает с властями не только в РФ, но и в других странах по удалению откровенно противозаконного контента (экстремизм, терроризм, призывы к насилию, оружие, наркотики и т. д.), но НЕ вмешивается в цензурирование идеологической составляющей.

Но ЕС от Telegram требует централизованного, управляемого и автоматизированного подхода к модерации контента.

• Усиление мер по выявлению незаконного контента (критерии будет устанавливать ЕС), где Telegram должен будет разработать более эффективные алгоритмы и системы для автоматического обнаружения потенциально незаконного контента.

• Ускорение процесса удаления, в рамках которого DSA требует от платформ быстрого реагирования на уведомления о незаконном контенте.

• Прозрачность процессов модерации. Telegram должен будет регулярно публиковать отчеты о своих действиях по модерации.

• Сотрудничество с «доверенными сигнализаторами». DSA вводит концепцию «доверенных сигнализаторов» — организаций, которые могут помочь в выявлении незаконного контента.

Видимо, пошел в блок относительно инициатив, не захотев расщеплять приватность и свободу слова. Вопрос лишь в том, а какого черта он полетел во Францию?

Свобода Дурова в обмен на свободу Telegram, если Дуров пойдет на сделку, или (при отклонении сделки) много лет тюрьмы, но Telegram останется независимым.

Когда принципы дороже денег…

Дуров мог стать долларовым мультимиллиардером, а остался мультимиллионером, доказав, что принципы и идеалы важнее генерации финансового капитала.

Хотя Forbes оценивает богатство Дурова в $15.5 млрд, исходя из его доли в Telegram и оценочной стоимости бизнеса, это не является чистым богатством так, как это применимо к публичной компании, где долю бизнеса можно реализовать на открытых торгах или при более прозрачной процедуре слияния и поглощения среди стратегических инвесторов.

$15.5 млрд — это виртуальный показатель, не имеющий никакого отношения к реального кешу или потенциалу располагаемых ресурсов.

Чтобы понять, с какими трудностями сталкивался Дуров, необходимо заглянуть в историю финансирования Telegram.

Первая крупная и значимая попытка привлечения внешнего финансирования была через ICO (Initial Coin Offering) объемом в 1,7 млрд через закрытую подписку среди венчурных фондов и аккредитованных инвесторов в два раунда (янв.18 и мар.18).

В ходе ICO инвесторы приобретали токены Gram, которые планировалось использовать как основную криптовалюту внутри экосистемы TON, которую Дуров анонсировал в конце 2017 и внедрял с начала 2018.

Привлечённые средства планировалось использовать для разработки и запуска блокчейн-платформы TON, а также для интеграции её с Telegram.

Все пошло не по плану, когда в октябре 2019 SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам США) подала иск против Telegram, утверждая, что продажа токенов Gram являлась незарегистрированным предложением ценных бумаг.

Не вдаваясь в судебные детали, Дуров проиграл, когда Федеральный судья США Кевин Кастел (Kevin Castel) вынес решение в пользу SEC, временно запретив Telegram распространять токены Gram инвесторам. Суд постановил, что Telegram нарушил законодательство США о ценных бумагах.

В мае 2020 Дуров отказался от TON, отдав проект на «аутсорсинг» дружественным внешним структурам, как условно самостоятельный, а в июне 2020 Telegram согласился на условия урегулирования с SEC, что включало возврат $1.224 млрд инвесторам и выплату штрафа в размере $18.5 млн.

Спустя 9 месяцев после урегулирования дела в SEC, Дуров инициировал два раунда размещения конвертируемых облигаций (с возможностью конвертации в акции при IPO) под 7% годовых на 1 млрд в мар.21 и на 0.7 млрд в фев.22.

Совокупное внешнее финансирование составило 2.16 млрд (1.7 млрд облигации + 0.46 млрд ICO).

Telegram не хватало ресурсов на масштабирование и уже в 2022 Дуров запустил платные подписки (около 2 тыс. руб в год для России) и рекламу внутри экосистемы Telegram в публичных каналах.

Первые явные намерения по выходу на IPO были в янв.21 с горизонтом 2-3 года, но за 4 года никакого прогресса, почему?

Есть только два места для привлечения капитала крупной технологической корпорации — Китай и США, но в Китае Telegram забанен, а в США нежелателен. Возможен выход в Европе или других связанных с США рынках, но суть не меняется.

Telegram в нынешнем виде и структуре никогда не сможет разместиться в США из-за регуляторных требований, включающие в себя раскрытие информации о структуре акционерного капитала, финансовых показателях, а главное раскрытие информации о пользователях и данных (методы обработки).

Там целый ряд нормативных требований для технологических компаний, но еще более суровые требования для социальных сетей и любых платформ, управляющих данными пользователей.

Для того, чтобы стать публичным в юрисдикции США и союзников (Европа, Япония, Корея, Австралия, Канада, Сингапур и т. д.), Telegram придется играть по правилам системы, а значит:

• Открыть прямой шлюз обмена данными со спецслужбами США и коллективного Запада.

• Ввести строгие процедуры модерации и фильтрации контента.

• Раскрыть чувствительную информацию о структуре экосистемы Telegram, методах сбора, хранения и обработки информации и внедрить частичную деанонимизацию пользователей.

• Раскрыть бизнес-модель Telegram и еще сотни других требований для публичных компаний.

Дуров не стал играть по правилам США, проводя независимую политику, лишившись миллиардов и возможно еще и свободы.

Spydell_finance