Компании «Москвич» сложно соперничать с брендами, «которые просто привозят автомобили в страну». Об этом сообщил коммерческий директор АО «МАЗ „Москвич“» Максим Златокрылец на Московском международном форуме автомобилестроения.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Он признал, что компания «сталкивается с серьезными трудностями в поддержании конкурентоспособности на рынке». Златокрылец подчеркнул, что соперничать с брендами, которые просто привозят автомобили в страну, крайне сложно. «Мы вынуждены одновременно инвестировать в производство и иметь дополнительный бюджет. Это маркетинг, торговые условия для дилерской сети, субсидирование кредита, ставок. Это удержание цены, когда на рынке конкурируют только те, кто просто привозит сюда автомобиль», — заметил он.

При этом, по его словам, в 2023 году было продано 15,3 тыс. автомобилей модельного ряда «Москвич». По прогнозам компании, в 2024-м объем продаж достигнет 27 тыс., а в 2025 году — 35−40 тыс. единиц.

Говоря о локализации производства, Златокрылец отметил, что процесс идет непросто, в том числе и из-за позиции «восточных партнеров». «Они неохотно готовы передавать территориальные права на те или иные детали компонентов. Необходима стратегия win-win, когда вы получаете часть территориального права вашей компании, но взамен ваш партнер может все равно что-то производить… Он начинает производить больше, потому что у вас увеличивается объем производства», — пояснил он.