Несмотря на то что спрос на грузовые автомобили последние 7 месяцев снижается после бурного всплеска продаж, число новых марок на российском рынке увеличивается. Этот рост обеспечивается приходом менее известных китайских компаний. Об этом в ходе Московского международного форума автомобилестроения рассказала руководитель национального агентства промышленной информации Татьяна Арабаджи.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Мы видим, что, несмотря на то что от нас ушли все ведущие бренды — это европейцы, это Бразилия, Япония, Корея и так далее, у нас растет количество представленных новинок марок. То есть, например, в январе-феврале 2022-го было 32, сейчас уже 50 китайских брендов на рынке», — добавила она.

По словам Арабаджи, во всех сегментах наблюдается избыточный рост количества китайских марок, а также избыточное число дилеров китайских брендов.

«И все это приведет к тому, что рынок переформатируется, останутся ключевые игроки и ряд китайских брендов с не очень большими объемами продаж уйдет. Будет интересно посмотреть на то, что станет с их покупателями, с сервисами и дилерами. Мы видели все эти входы, и всегда они были полезны для потребителей и для дилерской сервисной системы. Мы не ожидаем массового выхода этих новых китайских брендов в коммерческом сегменте, потому что там уже достаточно насыщено. Скорее всего, наверное, пройдет реформирование дистрибьюций китайских коммерческих брендов», — заключила она.

На этом же мероприятии стало известно, что число китайских легковых авто на российском рынке продолжает расти. Их доля с 49% в июне 2023 года достигла 61% в июне 2024-го. При этом теряют потребителей авто иных марок. Сокращается доля и отечественных машин — с 32% в июне 2023 года она упала до 31% в июне 2024-го. Доля корейских с 7% в июне прошлого года сократилась до 1,3% в 2024-м, японских — с 6 до 1,8%, европейских — с 5 до 1,9% за аналогичный период.