Современные технологии позволяют сэкономить время в пути и делают процесс оплаты простым и понятным Современные технологии позволяют сэкономить время в пути и делают процесс оплаты простым и понятным

Современные платные дороги — свобода и удобство

Отечественная дорожная сеть постоянно развивается, внедряются новейшие современные технологии для того, чтобы в ближайшем будущем быстрая, комфортная и безопасная поездка по платной трассе стала привычным явлением. Сегодня уже гораздо чаще частные автовладельцы и водители коммерческого транспорта делают выбор в пользу платной трассы. Этому есть множество причин.

Как отмечают сами водители, прежде всего это экономия времени за счет отсутствия пробок и более высокой по сравнению с бесплатными альтернативами допустимой скорости. Кроме этого, водители экономят топливо из-за отсутствия светофоров и населенных пунктов, а значит, остановок и снижения скорости. Яркая разметка, освещение, разделяющие потоки отбойники и отсутствие одноуровневых переходов и светофоров повышают комфорт и безопасность движения.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам и сэкономить дополнительное время, была разработана система безбарьерного проезда и взимания платы «Свободный поток». Впервые она была реализована на ЦКАД. Затем, в конце 2023 года, ее внедрили в том числе в Татарстане на трассе М12 «Восток». С момента открытия первого отрезка в 2020 году и на конец июня 2024 года через рамки системы на ЦКАД и М12 зафиксировано около 250 млн проездов автомобилей. Внедрение технологии планируется на всем протяжении трассы М12.

Преимущества «Свободного потока» в том, что он не предполагает шлагбаумов на точках въезда и выезда с трассы. Вместо них — дорожные рамки, под которыми автомобили проезжают без снижения скорости. Проезд фиксирует множество камер и датчиков: обзорная камера фиксирует факт проезда, камера распознавания государственных регистрационных знаков определяет передние и задние номера, лазерный сканер позволяет оценить габариты проезжающего транспортного средства, камера подсчета осей уточняет класс транспортного средства для определения тарифа, и, наконец, специальная DSRC-антенна считывает данные с транспондера — небольшого электронного устройства автоматической оплаты проезда, которое крепится на лобовое стекло. Таким образом, каждый автомобиль, вне зависимости от типа и скорости, фиксируется, и на основе полученных данных формируется счет на оплату проезда.

Чтобы облегчить жизнь автомобилистам и сэкономить дополнительное время, была разработана система безбарьерного проезда и взимания платы «Свободный поток» Чтобы облегчить жизнь автомобилистам и сэкономить дополнительное время, была разработана система безбарьерного проезда и взимания платы «Свободный поток»

Залог беспроблемной поездки — внимательность и сознательность

Отсутствие шлагбаумов в пунктах оплаты создает у некоторых автолюбителей ложное ощущение возможности бесплатного проезда. Однако обмануть технологию «Свободный поток» невозможно. Для тех, кто воспользовался трассой и не оплатил проезд, предусмотрен штраф — 1500 рублей для легковых автомобилей и 5000 рублей для грузовиков и автобусов.

Желающим прокатиться зайцем не помогут и навыки «маскировки» госномеров, система умеет распознавать все номера, любой формы и с любой толщиной шрифта, даже скрытые или скрученные. Рисковать точно не стоит — сотрудники ДПС регулярно проводят рейды для выявления таких водителей. Для тех, кто намеренно скрывает госномера, предусмотрена административная ответственность с максимальным штрафом в размере 5 тысяч рублей или лишением прав сроком до 3 месяцев. В МВД уже предложили и ужесточение наказания за такие действия в виде лишения прав до 1,5 года, и законопроект прошел первые чтения в Госдуме.

Чтобы избежать случайного выезда на платную трассу М12, перед каждым выездом установлены предупреждающие знаки, а многочисленные информационные табло на всем ее протяжении напоминают о необходимости оплаты.

Своевременная оплата как гарантия спокойствия

Для своевременной и удобной оплаты процесс организован просто и занимает буквально минуты.

Те, кто ездит по «платке» регулярно, предпочитают приобретать транспондер —устройство, которое взаимодействует с датчиками на рамках контроля проезда. Средства списываются автоматически со специального счета, его можно пополнять в личном кабинете на сайте оператора дороги. Не имея транспондера, оплатить поездку можно на сайте оператора, введя там данные автомобиля. На оплату дается значительное время — 5 дней, что позволяет свести к минимуму риск просрочить платеж.

Чтобы не копить штрафы, для удобства водителей работает автоматическая система информирования о задолженности с помощью СМС-сообщений, уведомлений на электронную почту или автоматизированных звонков.

Поездки нет, сообщение о ней есть — что делать?

Если вы получили СМС, письмо или звонок от автоинформатора, но при этом не ездили по платным трассам, то прежде всего стоит убедиться, что сообщение действительно поступило от «Единого оператора», а не от мошенников, и проверить полученные ссылки на оплату, ведут ли они на официальный сайт «Единого оператора». В любом случае следует связаться с «Единым оператором» для прояснения ситуации. Это можно сделать несколькими способами: через телеграм-чат или группу во «ВКонтакте»; позвонив по телефону горячей линии 8 (800) 600-97-47; заполнив форму обратной связи на сайте «Единого оператора».

Если данные авто указаны верно, то можно запросить детализацию, в которой будут указаны время, дата и стоимость поездки — возможно, вы не заметили выезд на «платку». Если вы продали машину или госномер транспортного средства не ваш, достаточно оставить заявку на отключение информирования.