Первичные данные, на основе которых давались слишком радужные обещания по производству пассажирских самолетов Ту-214, оказались недостоверными. Техническое перевооружение Казанского авиазавода им. Горбунова (КАЗ) затягивается, остро не хватает рабочих рук и станков, при этом кооперация между отраслями отсутствует — все нужно делать самим. Об этом рассказал управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев в корпоративном журнале «На крыльях Ту». «БИЗНЕС Online» ознакомился со статьей.

В этом году планировали сделать четыре Ту-214. В «Туполеве» признали, что пока «результат не очень удовлетворителен» — сроки сдвигаются.

Фото: tatarstan.ru

«Основные проблемы — наши собственные, — объяснил Тимофеев. — Неритмичность проведения закупок, не должным образом проводимое техническое перевооружение, практически полное отсутствие межотраслевой кооперации — все делаем сами. Нам все время не хватает рук, станков, людей».

Он отметил, что если по самолету МС-21 половина заказов размещается на стороне других предприятий Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), то по Ту-214 на 90% все делает Казанский авиазавод. «Чтобы сделать все качественно и в срок, нужны огромные мощности и очень много людей», — подчеркнул Тимофеев.

Еще одна причина — бумажная рабочая документация. Необходимо приводить все чертежи в электронный вид.

«Другая наша проблема — это отсутствие первичных достоверных данных. Очень сильно разнятся данные, получаемые от цехов и КБ, поэтому степень готовности самолетов не та, заделы не те, и на основании этих неправильных данных давались слишком радужные обещания. При анализе оказалось, что ситуация совершенно иная. Если в декабре считалось, что в этом году мы легко сделаем четыре машины Ту-214, то, когда разобрались по трудоемкости, оказалось, что самолеты находятся только в самом начале производственного цикла», — сказал управляющий директор «Туполева», пояснив, что цикл составляет минимум 2 года.

В 2023-м официально заявили, что в ближайшие 2−3 года КАЗу необходимо дополнительно не менее 2,5 тыс. рабочих. Завод должен выйти на темп 20 Ту-214 в год.

Напомним, в начале июня глава «Аэрофлота» Сергей Александровский сказал, что авиакомпания из-за сдвига сроков намерена отказаться от закупки 40 казанских Ту-214 в пользу МС-21. В августе «Коммерсантъ» писал, что комплексную программу развития авиаотрасли могут скорректировать. По словам источников, аудиторы заключили, что на 1 тыс. гражданских самолетов, которые хотели выпустить до 2030 года, нет «экономически оправданного спроса».