минниаханов-1.jpg

«ПОКА СВОИ «СОПЛИ» НЕ ПОПРАВЯТ, РАБОТУ НЕ ДАВАТЬ ПРОСТО, И ВСЕ»

О том, что сегодня совещание в правительстве Татарстана будет посвящено в основном соципотеке, стало ясно с первых минут встречи. Озвучивая повестку дня, президент Рустам Минниханов отметил, что его особенно беспокоит состояние дел с этой программой жилищного строительства.

Общее положение дел с вводом жилья ГЖФ обрисовал глава управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства кабмина Ильдар Сибгатуллин. По его словам, при плане 325 тыс. кв. метров жилья фактически введено лишь 261 тыс. кв. м.

- Не выполнены обязательства июня и июля по городу Казани – это улица Чистопольская (190-квартирный дом № 61-3 – ред.) и жилой комплекс «Солнечный город» (жилой комплекс №10 – ред.), - заявил Сибгатуллин.

Отставание имеется также на строительстве домов в Альметьевске, Атне, Мамадыше, Рыбной Слободе, Чистополе, Набережных Челнах и Казани, - в общей сложности это 40 тыс. кв. метров жилья. Причину своего беспокойства чиновник пояснил тем, что, когда сдача домов скатывается на октябрь-декабрь, подрядчики начинают писать гарантийные письма том, что обязуются провести благоустройство следующей весной, летом – ред.), но потом не выполняют своих обязательств.

- Почему гарантии не выполняют подрядчики? – поинтересовался президент.

- Ну, по «Татстрою» ситуация понятна (видимо, речь идет об отстранении компании от строительства по программам ГЖФ – ред.). А по Глушко – здесь у нас вопрос больше взаимоотношений заказчика и подрядной организации. Здесь необходимо и жилищному фонду, и администрации Казани разобраться до конца по строительству этого дома. Так как начинал строительство «Татстрой» (по некоторым данным, он контролируется структурами, близкими к экс-министру строительства Марату Хуснуллинуред.), потом завершала другая подрядная организация. И до сих пор они не могут определиться, кто должен выполнить гарантийные обязательства по благоустройству, - пояснил Сибгатуллин.

- Надо пожестче к этим подрядчикам быть. Они же за работой приходят, пока свои «сопли» не поправят, работу не давать просто, и все, - отреагировал Минниханов.

«ПОЭТОМУ У НАС И СТРОЙКА НЕ ИДЕТ, КОГДА МЫ НЕ ЗНАЕМ, КАК ЗОВУТ НАЧАЛЬНИКА И ПОДРЯДЧИКА»

Далее стало ясно, что сложности есть также в Кукморе - строящая 18-квартирный дом на улице Гафиатуллина подрядная организация находится сейчас в режиме ликвидации. В Казани на строительстве дома № 80 по улице Восстания, как выяснилось, простаивал кран, а на улице Х.Такташа (231-квартирный) было недостаточно рабочих…

Появившийся на экране видеоконференцсвязи мэр Казани Ильсур Метшин пообещал, что отставание в строительстве дома на Х.Такташа будет наверстано.

За дом на улице Восстания держал ответ глава госжилфонда (ГЖФ) при президенте РТ Талгат Абдуллин.

- На Восстания был застройщик, начинал строить дом, мы вошли в долевое участие. Мы жилье берем, а часть объектов остается у заказчика. Мы с ним проводим работу, но слабо работаем, - признался он.

- Кто заказчик? - спросил президент.

- Там инвестор и застройщик один. Я не помню, как называется организация, знаю, что начальник там Руслан, - потерялся Абдуллин.

- Поэтому у нас и стройка не идет, когда мы не знаем, как зовут начальника и подрядчика, - сыронизировал Минниханов.

- Деловой центр, общество с ограниченной ответственностью «Сити», - помог Сибгатуллин.

- Надо заняться ими по-серьезному, пока сезон хороший, пусть работают, - дал задание президент.

абдуллин.jpg

ВИДЕОФИЛЬМ… ПО МОТИВАМ ОБРАЩЕНИЙ В ТВИТТЕР ПРЕЗИДЕНТА

Но это было еще не все. Чуть позже президент Минниханов рассказал, что в твиттер к нему поступает шквал жалоб от жителей, недовольных качеством соципотечного жилья, особенно после посещения какого-нибудь качественно выполненного дома. Он предложил всем посмотреть разоблачающий видеофильм, подготовленный к совещанию госжилинспекцией РТ.

- Жилой дом Глушко, 4, заселен еще 9 февраля 2012 года, но по сей день не выполнено благоустройство, не выполнена отмостка. На наши неоднократные обращения в адрес заказчика строительства и строительных организаций ответа не получено и работы не произведены, - с этих слов начинается фильм.

Далее следует несколько минут позора для ГЖФ и прочих ответственных за программу. С экрана мониторов жильцы соципотечных домов (Минская, 59, Бирюзовая, 7, Глушко, 12а, Магистральная, 14а) жаловались на плесень на стенах домов, промерзание стен, отлетающую штукатурку, плохо открывающиеся окна и окна, из которых сильно дует, отсутствие детских площадок, дорожек… И так далее, и тому подобное.

Начальник государственной жилищной инспекции РТ Сергей Крайнов добавил перца. Перечисленные жильцами проблемы он дополнил: это еще и отсутствие парковок, провалы грунта, которые могут привести к травмам жильцов, кирпичи, выпадающие из кладки, протекающие крыши.

- С первых дней в чердачных помещениях жителями устанавливаются емкости для сбора протекающих атмосферных осадков, чтобы уберечь пока еще не выкупленную квартиру, - живописал он.

Но самое интересное – то, что платить за устранение строительных  недоделок очень часто приходится вовсе не заказчикам и строителям, а управляющей компании «Жилище и комфорт», то есть самим жителям, которые перечисляют туда свои средства.

«ЕСЛИ БЫ ТЫ БЕЗЗУБЫМ НИ БЫЛ, ЭТОГО БЫ НЕ БЫЛО»

Вот что на это смогли сообщил ответственные лица:

Талгат Абдуллин, глава ГЖФ:

- Я согласен, юридическая ответственность за нами висит, но организационно этот вопрос решен таким образом: мы управляющую компанию, которая будет эксплуатировать здание, назначаем в период строительства до сдачи его. Это было сделано, для того чтобы он принимал участие и контролировал качество работ.

- Но выбираешь же ты, - парировал Минниханов.

- Но, как правило… - начал было Абдуллин.

- Без правила, - остановил его президент. – Это же твои активы. Люди у тебя в рассрочку выкупают. Я не говорю, что ты только виноват. И ты тоже. Если бы ты беззубым ни был, этого бы не было. Это и к Метшину относится. И к строителям нашим. И к тебе, где ты был, пока я тебе не сказал? Все же вы подписываете эти дома!

Ильсур Метшин, мэр Казани:

- Естественно, надо недоделки все устранять. То, что злополучный дом на Глушко показали… К сожалению, это несуществующий ныне подрядчик КДСК «Татстроя», за него доделывали. Но вы правы, люди наши, на них пенять не получится, будем доделывать все эти вопросы.

Ирек Файзуллин, министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ:

- По замечаниям, недоделкам строительных организаций, заказчиков сейчас прорабатываем ряд мер, которые снимут системные проблемы, которые есть на этих объектах. Сегодня большая часть этих объектов с плесенью связана с тем, что мы дома не просушили, сдаем их в конце года или в начале года, естественно, после того, как объект высох, начинаются эти скрытые проблемы. И также принять решение на всех домах - ставить окна с клапанами.

И вот какие выводы из услышанного сделал президент РТ Рустам Минниханов:

- Не принимайте некачественное жилье, не давайте работу некачественным подрядчикам, не используйте некачественные материалы. У нас же технадзор есть. Сразу пресекать, когда есть проблемы. Особо под контроль взять скрытые работы. Переосмыслить надо наши подходы. У вас каждого свои ответы есть. Угрызений совести я не увидел ни у кого. Вот у меня угрызения совести есть, мне стыдно за нашу работу. У вас у всех ответы есть: у одного подрядчик поменялся, у другого… Мы – должностные лица, и при нашей работе весь этот бардак происходит. И как бы никто не виноват. И у всех есть причина. И у Талгата есть причина, и у мэра есть причина, и у Кудряшова (руководитель инспекции Госстройнадзора РТ – ред.), и Крайнов не видел, и Файзуллин сказал, что клапаны, оказывается, надо ставить. Где ты был, когда клапаны надо было ставить? Вот стыдно просто перед людьми. Если у вас такого чувства нет, очень плохо. Значит, вы не можете работать для ваших людей, вашего населения. Если вы не поменяете свое отношение, извините, пожалуйста. А то отвезут меня куда-нибудь, чай попьем, обнимемся, а потом – стыд, позор. Люди деньги платят, а мы им некачественный продукт продаем. Талгат, ты, прежде всего, должен быть центром ответственности. Все эти сказки слушать - пора кончать уже. Ну, как мы можем нашим людям такое жилье строить? И говорим, что наши люди должны быть самыми лучшими, что качество жизни – самый главный критерий наших людей. Какое качество жизни, если мы сами ничего не делаем, чтобы у этих людей было нормальное жилье? Дети болеют. Из-за нас ребенок может оказаться инвалидом. И ничего не случилось, нормально все. Каждый должен за свой участок отвечать. Мне стыдно, я не знаю, как вы, но мне очень стыдно за это дело. Просто наплевательское отношение.