Потери в выручке у казанского МУП «Метроэлектротранс» в связи с переходом на бескондукторную систему оплаты проезда есть, но они не такие существенные, чтобы возвращать кондукторов. Опыт летних месяцев показал, что удается добиться экономии, рассказал сегодня заместитель гендиректора «Метроэлектротранса» Алексей Варин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Возникает логичный вопрос: страдает ли собираемость выручки [после перехода на бескондукторную систему]? Такая форма оплаты может привести к прогнозируемому убытку, и так происходит во многих городах, которые движутся по пути транспортных реформ. Потери, конечно, есть, но не такие существенные, чтобы возвращаться к кондукторам. Например, на маршрутах, оборудованных компостерами на первом этапе, мы не наблюдали значительных потерь доходов. На маршрутах, которые перевели на новую систему позже, количество безбилетных лиц варьируется от 5 до 10 процентов», — сказал Варин на конференции международной ассоциации предприятий городского электрического транспорта. В этом году она приурочена к 125-летию открытия трамвайного движения в Казани.

«Уже можно подвести предварительные итоги за летние месяцы. С учетом ежемесячных затрат на аренду оборудования и сервисное обслуживание программного обеспечения, а также оплаты труда контролеров и того, что потеря доходов не превышает 10 процентов, экономия составила почти 1,2 миллиона рублей. Обеспечит ли бескондукторная система полный сбор выручки, покажет время», — отметил замглавы «Метроэлектротранса».

Напомним, наземный электрический транспорт Казани полностью перевели на бескондукторную систему с 22 июля. Первые бескондукторные маршруты появились в городе в начале осени прошлого года. Это были 16 трамваев маршрута №4, которые заработали в таком режиме с 19 сентября. С 20 сентября на линию без кондуктора вышло 12 троллейбусов №13, а также 6 трамваев №2 и 3.

В будущем на бескондукторную систему оплаты планируют перевести и автобусы. Однако, как говорят перевозчики, для этого нужно решить вопросы с компенсациями и наказанием для пассажиров без билетов.