Себестоимость провоза одного пассажира в метро, трамваях и троллейбусах Казани составляет около 63 рублей. Водитель же зарабатывает по 1 рублю за одного пассажира. Об этом сегодня заявили на пресс-конференции по бескондукторной системе оплаты представители МУП «Метроэлектротранс».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Вопрос очень провокационный, потому что если считать себестоимость по бухучету, то она у нас огромная: перевозка одного пассажира около 63 рублей нам обходится», — сказал гендиректор предприятия Айдар Абдулхаков.

Однако такая сумма формируется из-за того, что очень сложно вести раздельный бухучет трамваев, троллейбусов, метрополитена, а также из-за большой амортизации основных средств в «Метроэлектротрансе», пояснил он. «Если же смотреть без амортизации, то себестоимость будет примерно 45−46 рублей за перевезенного человека. Это с учетом уровня зарплат, которые мы платим. Конечно, они не соответствуют высоким требованиям сегодняшнего дня», — признает гендиректор предприятия.

С каждого пассажира водитель зарабатывает 1 рубль, и водителю «это интересно», заявил заместитель гендиректора «Метроэлектротранса» Алексей Варин. «Мы ввели общую систему: за каждую транзакцию (наличную или безналичную) водитель получает 1 рубль. И соглашаются работать водители [за такие деньги], поверьте, им это интересно», — утверждает Варин.

Напомним, в 2023 году Абдулхаков на интернет-конференции «БИЗНЕС Online» уже говорил, что обоснованный тариф — 60−62 рубля. С января стоимость проезда на общественном транспорте Казани выросла до 42 рублей при оплате наличкой и 38 рублей — по карте.