Чаще всего мошенники представляются сотрудниками правоохранительных органов или Банка России и просят перевести деньги якобы на безопасный счет или сообщить личные данные. Зампред правления Сбера Станислав Кузнецов назвал топ наиболее употребляемых злоумышленниками фраз, передает ТАСС.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Приведу пять ключевых стоп-слов и фраз, которые используют мошенники. Это слова: „ФСБ“, „МВД“, „Центральный банк“, „безопасный счет“, „сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС“. Если услышали их в телефонном разговоре с незнакомцем — сразу прекращайте общение: с вами говорит преступник», — сказал Кузнецов.

Он отметил, что мошенники часто пытаются получить доступ к личным кабинетам на «Госуслугах». Также они звонят, представляясь операторами сотовой связи, и предлагают продлить договор. Кроме того, часто звонят якобы из социального фонда России под предлогом перерасчета пенсии, указал эксперт.

«Независимо от сценария цель преступников обычно сводится к тому, чтобы через взломанные аккаунты оформлять займы в микрофинансовых организациях. Бороться с таким мошенничеством несложно: нужно просто отключить возможность авторизации на сайтах МФО через портал госуслуг, ведь взять кредит можно и другим путем», — подчеркнул он.

Напомним, пару дней назад стало известно о новой мошеннической схеме с порталом «Госуслуги» и приложением для электронной подписи «Госключ». Сначала злоумышленники получают доступ к личному кабинету «Госуслуг» и загружают поддельную доверенность, которую просят жертву подписать с помощью «Госключа». Затем мошенники, представляясь сотрудниками правоохранительных органов, убеждают, что все счета скомпрометированы и, чтобы спасти деньги, их надо перевести якобы на безопасный счет.