IMG_0605.jpg
По итогам торгов на право аренды пляжа озера Изумрудное победитель компания ООО «Диамант» внесет более 2,1 млн.

ЗА ПОЛТОРЫ КОПЕЙКИ «ДИАМАНТ» АРЕНДУЕТ 8,5 ГА ПЕСКА

Сегодня город попытался продать права аренды на два излюбленных казанцами места отдыха – у озер Глубокое и Изумрудное. В течение пяти лет победитель вправе использовать территорию под пляж – согласно аукционной документации на торги выставлялась рекреационная зона с ограничениями по условиям охраны водных объектов.

Ажиотажа аукцион не вызвал. На пляж Глубокого озера площадью более 7,2 тыс. кв. метров вообще не оказалось заявок. Хотя, по словам зампредседателя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Рафиса Билялова, в течение года инвесторы интерес к нему проявляли. Поэтому права аренды на этот пляж будут выставлены на повторный аукцион. Сегодня стартовая цена на этот пляж начиналась с 510 тыс. рублей.

А вот на песок озера Изумрудное претендовали двое участников. В итоге победителем стало ООО «Диамант» - вместо 1,5 млн. рублей (такова была стартовая цена) компания внесет более 2,1 млн. Торги шли довольно активно, было сделано 7 аукционных шагов по 79 тыс. рублей каждый. Аренда пляжа обойдется фирме в символические 0,015 рубля - то есть полторы копейки - ежегодно.

Как рассказал журналистам представитель компании, пожелавший остаться неизвестным, стоимость посещения пляжа останется на доступном уровне – сейчас оставить машину на стоянке здесь можно за 50 рублей. Кроме того, «Диамант» намерен установить на пляже летние домики и организовать всю необходимую пляжную инфраструктуру – от спасателей до торговли. Зимой же территория площадью свыше 85 тыс. кв. метров будет использоваться под лыжную базу. Как пояснил газете «БИЗНЕС Online», представитель компании опыт ведения подобного рода бизнеса в других местах у «Диаманта» есть. И в прошлом году фирма также участвовала в торгах по Изумрудному, но не смогла стать их победителем.

Напомним, в прошлом году пляж на озере «Изумрудное» перешел к частному инвестору (город уже несколько лет пытается найти долгосрочного инвестора). Его имя не раскрывалось. Однако спустя время, он, видимо, отказался от планов по обустройству территории. Неудивительно, что новый инвестор с осторожностью говорит о планах.

Отметим, что число официально зарегистрированных пляжей в Татарстане с каждым годом уменьшается. Если в 2009 году на учете госинспекции маломерных судов РТ состояло 70 пляжей, то в 2010 году – уже 56, а в 2012 – 52. Главная причина закрытия - неудовлетворительное состояние пляжей из-за отсутствия финансирования. В этом году из 52 пляжей к эксплуатации было допущено 34.

IMG_0617.jpg

Новый арендатор пляжа Изумрудного озера намерен установить здесь летние домики, а зимой здесь будет лыжная база

ДЕНЬГИ, ЗАРЫТЫЕ В ПЕСОК

Более подробно о нюансах пляжного бизнеса газете «БИЗНЕС Online» рассказал владелец набережночелнинского пляжа Sun Dale Айрат Тагиров. Данный бизнес не обещает легких денег, есть довольно много подводных камней.

«Могу сразу сказать, что перспективы в этом бизнесе очень даже нерадужные, - предупредил Тагиров. - У нас власть одной рукой дает, а второй тут же забирает. По крайней мере, в моем случае это именно так. И я уже потихоньку перевожу средства в другой бизнес, открыл в Казани клуб на Левобулачной. Хотя пляжный бизнес сам по себе вполне рентабельный - при условии, что есть забор. Нет забора – бизнес нерентабельный».

По словам Тагирова, главная проблема, ставящая жирный крест на организации цивилизованного пляжного отдыха, - это… федеральный закон, требующий бесплатного доступа всех желающих к береговой полосе.

«В законе, в частности, говорится, что ближе чем двадцать метров забор к воде устанавливать нельзя, - уточняет пляжный бизнесмен автограда. - А нет забора - сами понимаете, нет условий для бизнеса... Все эти судебные тяжбы по поводу забора на нашем пляже, инициированные прокуратурой города, к сожалению, не в мою пользу. Поэтому сейчас открытым остается другой вопрос - как мы будем работать на следующий год, и будем ли вообще? Хотя я сейчас рассматриваю варианты, как можно с минимальными потерями из этой ситуации выйти».

Отметил Тагиров и другие проблемы – в частности, с требованиями энергетиков.

IMG_0624.jpg
В этом году из 52 пляжей к эксплуатации было допущено 34. Главная причина закрытия - неудовлетворительное состояние пляжей из-за отсутствия финансирования

«Например, требуют, чтобы кабель к летнему кафе был проложен так, а не эдак. Требования предъявляются такие, как будто я там завод строю, а не временное летнее кафе, которое будет работать три месяца! – возмущается предприниматель. - Необходимо представить проект электроснабжения, в штате должен быть ответственный за электрохозяйство. Кроме всего прочего - нужно предоставить отчет о лабораторных испытаниях сопротивления силового кабеля. Есть еще куча всяких совершенно ненужных, я считаю, договоров, согласований и прочее. В этом году такое количество их предъявили! При этом нужно учесть, что за арендованный на пять лет земельный участок я плачу не только три-четыре летних месяца, а весь год! Кроме этого обеспечиваю охрану и частично финансирую городскую службу спасения, которая работает на пляже».

Кроме того, Тагиров добавил: «Возникают проблемы и с организацией летней торговли – например, со следующего года вводится запрет на торговлю пивом. А это во все времена являлось основным источником дохода подобных заведений. То есть бизнес подобного рода убивается на корню».

Елена Войтко - коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера»:

- В нашем управлении находится пляж «Ривьера», который является частью нашего огромного комплекса «Казанская Ривьера». Потому конечно сложно сравнивать наш пляж и какой-либо другой отдельный. Однако, обладая значительным опытом управления нашим пляжем, могу сказать о некоторых особенностях ведения этого бизнеса. Во-первых, бизнес очень узко-сезонный, не для кого не секрет, что лето у нас как правило короткое, по нашим подсчетам в среднем примерно 30 дней за лето пляж работает активно. Во-вторых, чтобы обеспечить хороший уровень сервиса и качества обслуживания нужно иметь достаточное количество квалифицированного персонала, который ожидает получать заработную плану за весь период найма, т.е. за все лето, а не только за 30 дней. В нашем случае это нивелируется вовлечением персонала на работы в других объектах комплекса, на независимом же пляже придется оплачивать простой в период, когда пляж дохода не приносит. В-третьих, поиск, найм, подготовка и обучение персонала тоже процесс непростой, затратный и трудоемкий, осуществлять это на короткий период времени не всегда рентабельно. Также нужно учитывать, что любое предприятие начинает работать эффективно и слаженно только после определенного периода, у независимого пляжа времени на это практически не будет, что усложнит его результативную работу. В-четвертых, создание качественного пляжа с дополнительными объектами инфраструктуры, бассейнами, оборудованием очень затратно, а в силу короткого периода эксплуатации в рамках года сложноокупаемо. А без создания всего этого частный пляж не будет существенно отличаться от стихийного и у потребителя не будет достаточной мотивации платить за него. В следствие обозначенных причин, я склонна полагать, что как самостоятельный бизнес пляж в нашем климате сложно сделать рентабельным, поэтому так мало и игроков.