По итогам торгов на право аренды пляжа озера Изумрудное победитель компания ООО «Диамант» внесет более 2,1 млн. |
ЗА ПОЛТОРЫ КОПЕЙКИ «ДИАМАНТ» АРЕНДУЕТ 8,5 ГА ПЕСКА
Сегодня город попытался продать права аренды на два излюбленных казанцами места отдыха – у озер Глубокое и Изумрудное. В течение пяти лет победитель вправе использовать территорию под пляж – согласно аукционной документации на торги выставлялась рекреационная зона с ограничениями по условиям охраны водных объектов.
Ажиотажа аукцион не вызвал. На пляж Глубокого озера площадью более 7,2 тыс. кв. метров вообще не оказалось заявок. Хотя, по словам зампредседателя комитета земельных и имущественных отношений исполкома Рафиса Билялова, в течение года инвесторы интерес к нему проявляли. Поэтому права аренды на этот пляж будут выставлены на повторный аукцион. Сегодня стартовая цена на этот пляж начиналась с 510 тыс. рублей.
А вот на песок озера Изумрудное претендовали двое участников. В итоге победителем стало ООО «Диамант» - вместо 1,5 млн. рублей (такова была стартовая цена) компания внесет более 2,1 млн. Торги шли довольно активно, было сделано 7 аукционных шагов по 79 тыс. рублей каждый. Аренда пляжа обойдется фирме в символические 0,015 рубля - то есть полторы копейки - ежегодно.
Как рассказал журналистам представитель компании, пожелавший остаться неизвестным, стоимость посещения пляжа останется на доступном уровне – сейчас оставить машину на стоянке здесь можно за 50 рублей. Кроме того, «Диамант» намерен установить на пляже летние домики и организовать всю необходимую пляжную инфраструктуру – от спасателей до торговли. Зимой же территория площадью свыше 85 тыс. кв. метров будет использоваться под лыжную базу. Как пояснил газете «БИЗНЕС Online», представитель компании опыт ведения подобного рода бизнеса в других местах у «Диаманта» есть. И в прошлом году фирма также участвовала в торгах по Изумрудному, но не смогла стать их победителем.
Напомним, в прошлом году пляж на озере «Изумрудное» перешел к частному инвестору (город уже несколько лет пытается найти долгосрочного инвестора). Его имя не раскрывалось. Однако спустя время, он, видимо, отказался от планов по обустройству территории. Неудивительно, что новый инвестор с осторожностью говорит о планах.
Отметим, что число официально зарегистрированных пляжей в Татарстане с каждым годом уменьшается. Если в 2009 году на учете госинспекции маломерных судов РТ состояло 70 пляжей, то в 2010 году – уже 56, а в 2012 – 52. Главная причина закрытия - неудовлетворительное состояние пляжей из-за отсутствия финансирования. В этом году из 52 пляжей к эксплуатации было допущено 34.
Новый арендатор пляжа Изумрудного озера намерен установить здесь летние домики, а зимой здесь будет лыжная база |
ДЕНЬГИ, ЗАРЫТЫЕ В ПЕСОК
Более подробно о нюансах пляжного бизнеса газете «БИЗНЕС Online» рассказал владелец набережночелнинского пляжа Sun Dale Айрат Тагиров. Данный бизнес не обещает легких денег, есть довольно много подводных камней.
«Могу сразу сказать, что перспективы в этом бизнесе очень даже нерадужные, - предупредил Тагиров. - У нас власть одной рукой дает, а второй тут же забирает. По крайней мере, в моем случае это именно так. И я уже потихоньку перевожу средства в другой бизнес, открыл в Казани клуб на Левобулачной. Хотя пляжный бизнес сам по себе вполне рентабельный - при условии, что есть забор. Нет забора – бизнес нерентабельный».
По словам Тагирова, главная проблема, ставящая жирный крест на организации цивилизованного пляжного отдыха, - это… федеральный закон, требующий бесплатного доступа всех желающих к береговой полосе.
«В законе, в частности, говорится, что ближе чем двадцать метров забор к воде устанавливать нельзя, - уточняет пляжный бизнесмен автограда. - А нет забора - сами понимаете, нет условий для бизнеса... Все эти судебные тяжбы по поводу забора на нашем пляже, инициированные прокуратурой города, к сожалению, не в мою пользу. Поэтому сейчас открытым остается другой вопрос - как мы будем работать на следующий год, и будем ли вообще? Хотя я сейчас рассматриваю варианты, как можно с минимальными потерями из этой ситуации выйти».
Отметил Тагиров и другие проблемы – в частности, с требованиями энергетиков.
В этом году из 52 пляжей к эксплуатации было допущено 34. Главная причина закрытия - неудовлетворительное состояние пляжей из-за отсутствия финансирования |
«Например, требуют, чтобы кабель к летнему кафе был проложен так, а не эдак. Требования предъявляются такие, как будто я там завод строю, а не временное летнее кафе, которое будет работать три месяца! – возмущается предприниматель. - Необходимо представить проект электроснабжения, в штате должен быть ответственный за электрохозяйство. Кроме всего прочего - нужно предоставить отчет о лабораторных испытаниях сопротивления силового кабеля. Есть еще куча всяких совершенно ненужных, я считаю, договоров, согласований и прочее. В этом году такое количество их предъявили! При этом нужно учесть, что за арендованный на пять лет земельный участок я плачу не только три-четыре летних месяца, а весь год! Кроме этого обеспечиваю охрану и частично финансирую городскую службу спасения, которая работает на пляже».
Кроме того, Тагиров добавил: «Возникают проблемы и с организацией летней торговли – например, со следующего года вводится запрет на торговлю пивом. А это во все времена являлось основным источником дохода подобных заведений. То есть бизнес подобного рода убивается на корню».
Елена Войтко - коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера»:
- В нашем управлении находится пляж «Ривьера», который является частью нашего огромного комплекса «Казанская Ривьера». Потому конечно сложно сравнивать наш пляж и какой-либо другой отдельный. Однако, обладая значительным опытом управления нашим пляжем, могу сказать о некоторых особенностях ведения этого бизнеса. Во-первых, бизнес очень узко-сезонный, не для кого не секрет, что лето у нас как правило короткое, по нашим подсчетам в среднем примерно 30 дней за лето пляж работает активно. Во-вторых, чтобы обеспечить хороший уровень сервиса и качества обслуживания нужно иметь достаточное количество квалифицированного персонала, который ожидает получать заработную плану за весь период найма, т.е. за все лето, а не только за 30 дней. В нашем случае это нивелируется вовлечением персонала на работы в других объектах комплекса, на независимом же пляже придется оплачивать простой в период, когда пляж дохода не приносит. В-третьих, поиск, найм, подготовка и обучение персонала тоже процесс непростой, затратный и трудоемкий, осуществлять это на короткий период времени не всегда рентабельно. Также нужно учитывать, что любое предприятие начинает работать эффективно и слаженно только после определенного периода, у независимого пляжа времени на это практически не будет, что усложнит его результативную работу. В-четвертых, создание качественного пляжа с дополнительными объектами инфраструктуры, бассейнами, оборудованием очень затратно, а в силу короткого периода эксплуатации в рамках года сложноокупаемо. А без создания всего этого частный пляж не будет существенно отличаться от стихийного и у потребителя не будет достаточной мотивации платить за него. В следствие обозначенных причин, я склонна полагать, что как самостоятельный бизнес пляж в нашем климате сложно сделать рентабельным, поэтому так мало и игроков.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 10
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.