Среднесуточная аудитория видеохостинга Rutube среди россиян в июне выросла в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (до 4,4 млн человек). Одна из возможных причин — появление на площадке пиратского контента крупных западных компаний. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследования Mediascope.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как отметил член правления ассоциации по защите авторских прав в интернете Максим Рябыко, аудитория российского видеохостинга значительно возросла благодаря видео зарубежных стриминговых сервисов, ушедших из РФ в 2022 году. После начала спецоперации на Украине свою деятельность в РФ приостановили ряд западных медиакомпаний, в том числе Universal, Disney, Sony и т. д.

В июле 2023-го Rutube сообщал о «беспрецедентном количестве пиратского контента», который будет «незамедлительно удален». Однако осенью того же года на платформе стали доступны пиратские версии фильмов «Барби» и «Оппенгеймер», которые официально в РФ не выходили ни в кинотеатрах, ни на видеосервисах.

Сейчас все указанные фильмы доступны для просмотра на Rutube, убедился корреспондент издания. Например, самый популярный ролик с пиратской версией фильма «Оппенгеймер» на 5 августа 2024 года набрал 2,2 млн просмотров. Вероятно, отечественная площадка таким образом сможет расширить аудиторию, по крайней мере в связи с замедлением YouTube, думает Рябыко.

Напомним, 12 июля «Ростелеком» предупредил, что скорость загрузки и качество воспроизведения видео на YouTube начнет ухудшаться. Тогда в Кремле заявили, что проблемы работы видеохостинга связаны с устареванием местного оборудования Google, а не с планами по ограничению работы сервиса.

25 июля депутат Госдумы Александр Хинштейн прогнозировал, что в ближайшие две недели скорость загрузки YouTube снизится до 70%.