Для строительства Вознесенского тракта в Казани и Пестречинском районе изымут более 133 тыс. кв. м земель (13 га). Соответствующее постановление подписал премьер-министр РТ Алексей Песошин. Дорога соединит проспект Победы с автодорогой М7 «Волга».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Земли принадлежат ООО «Дженсен Групп», совладельцем которого является Андрей Гессен. По данным сервиса «Контур.Фокус», общество существует с 2017 года и предоставляет в аренду недвижимое имущество. Уставной капитал составляет 100 тыс., выручка за 2023-й — 444,8 млн, а баланс компании — 312,2 млн рублей. В документе также отмечается, что землю, изымаемую у «Дженсен Групп», обменяют на участки, находящиеся в собственности республики.

Ранее сообщалось, что власти РТ выделят 30,5 млн рублей на внесение корректировок в проектную документацию платного участка Вознесенского тракта. Вторую очередь магистрали — от проспекта Победы до трассы М7 — ждет сразу 7 изменений.

Напомним, первый бесплатный отрезок Вознесенского тракта за 13,5 млрд рублей был сдан в 2023-м. Уже в феврале этого года глава Татарстана Рустам Минниханов объявил, что второй участок магистрали за 26 млрд рублей будет платным. Инвестором строительства стала «дочка» АО «ТатДорТрансИнвест», 100% акций которого принадлежит минземимуществу РТ. На достройку дороги в начале 2024-го нужно было 18 млрд рублей, из которых:

  • 9 млрд рублей планируют получить в виде федерального гранта;
  • 4,5 млрд рублей выделит бюджет РТ;
  • 4,5 млрд рублей даст инвестор.

Чтобы платная трасса работала эффективно, нужно 7 тыс. автомобилей в сутки, рассказывал в марте глава миндортранса РТ Фарит Ханифов. Ожидается, что на Вознесенском тракте поток автомобилей превысит 20 тыс., а доминировать на дороге будет транзитный поток, стремящийся выехать на М7 или заехать оттуда в город. Окупить дорогу рассчитывают в течение 24 лет.