Вместе с «Динамо» в РПЛ вышел уроженец Казани и воспитанник «Рубина» Давид Волк Вместе с «Динамо» в РПЛ вышел уроженец Казани и воспитанник «Рубина» Давид Волк Фото: dinamo-mx.ru / коллаж: «БИЗНЕС Online»

«Есть пример Мартинеса. Мне это не близко»

— Давид, махачкалинское «Динамо» впервые в своей истории вышло в РПЛ. Что вы чувствуете, впервые играя на столь высоком уровне?

— Для нас нет разницы — ФНЛ или премьер-лига: важен каждый матч, мы выходим на поле, чтобы побеждать. Отличие лишь в том, что в РПЛ выше скорости, надо быстрее думать и принимать решения. Но глобально для нас ничего не поменялось.

— Вашей команде прогнозируют борьбу за выживание. Что думаете по этому поводу?

— Люди могут говорить что угодно. У нас есть все, чтобы побеждать.

— С какими чувствами подходили к сезону и изменилась ли подготовка?

— Весь прошлый сезон я понимал, что, скорее всего, мы будем играть в РПЛ, и ожидания оправдались. Что касается подготовки, то она не изменилась. Возможно, после выхода в РПЛ у нас прибавилось ответственности, но на тренировочном процессе он не сказался. Мы так же выкладываемся на тренировках на 100 процентов.

— Разбирали игру нападающих РПЛ, готовитесь к кому-то конкретно?

— Наш главный тренер Хасанби Биджиев и аналитики, разумеется, готовятся к каждому матчу. Во время тренировок они показывают нам нарезки игры соперников и отдельных игроков, указывают на их особенности.

Главный тренер «Динамо» Хасанби Биджиев Главный тренер «Динамо» Хасанби Биджиев Фото: dinamo-mx.ru

— В дебютном матче с «Химками» в ваши ворота было назначено сразу два пенальти, но в обоих случаях мяч попал в штангу. Как вы старались действовать в обоих случаях?

— С помощью тренеров мы разбираем, кто и как бьет. В случае с пенальти можно предположить, куда пойдет удар, но в каких-то эпизодах помогает везение, а где-то и наитие. Если брать мои официальные матчи, то в прошлом сезоне в мои ворота был назначен один пенальти, в игре с «Тюменью», и я его отбил. С тем, что буду делать, определяюсь уже непосредственно в моменте. Вот Эмилиано Мартинес из сборной Аргентины старается по-разному воздействовать на бьющих, и за счет психологии он отразил много пенальти, но мне такое поведение не близко.

Дата рождения: 11 апреля 2001 года.

Место рождения: Казань.

Карьера игрока: «Балтика» (Калининград) — 2020–2022; «Динамо» (Махачкала) — 2023 – настоящее время.

Достижение: серебряный призер Первой лиги (2023/24).

«Бердыев и вправду сумасшедший тактик»

— Как выстраивается взаимодействие с президентом клуба Гаджи Гаджиевым? Чему вы успели у него научиться? На что он обращает внимание?

— Гаджи Муслимович прошел в футболе все что только можно. Он участвует в делах команды, помогает нам, в том числе в футбольных вещах. Конечно, его вклад неоценим, и мы все ему благодарны.

— Давал ли он какие-то советы? Приходилось с ним общаться?

— Обычно все ограничивается вопросом, как мои дела и самочувствие, по игре подсказывает, как и где лучше сделать.

— В прошлом сезоне вы работали с Курбаном Бердыевым. Какие остались впечатления?

— Только положительные. Он глыба, причем не только российского, но и европейского футбола. Бердыев помог нашей команде выйти в РПЛ. Мы ему очень благодарны. А в первый раз я его увидел, когда был в «Рубине» — в 17 лет меня пригласили на сборы с первой командой. Я был наслышан, какой он требовательный человек, и мне хотелось показать, какой я хороший игрок. Личных разговоров, конечно, не было, но, когда я получил травму, Курбан Бекиевич узнавал, как у меня дела, и поспособствовал тому, чтобы восстановление прошло лучше. Приятно, что Бердыев никого не обделяет вниманием, даже самых молодых игроков, всем готов помочь

— Удивило ли вас, что Бердыев пошел работать в ФНЛ? Все-таки тренер с большим именем.

— Честно говоря, я не ожидал, что Курбан Бекиевич возглавит «Динамо». Когда об этом объявили, обрадовался.

— Он вас узнал?

— Конечно, но о том, что было раньше, мы не говорили. Он просто имел представление обо мне, и мне было легче воспринимать его требования.

— Что самое сложное в его тренировках?

— Не могу сказать, что на его тренировках было тяжело, наоборот, каждая была в радость — мы понимали, что они делают нас лучше.

— А чему Бердыев учит тактически? Долго ли у него идут занятия?

— Многие наслышаны о его тактических тренировках. Он и вправду сумасшедший тактик. На занятиях мы могли уделять этому много времени.

— С чем связываете уход Бердыева из клуба?

— Тяжело рассуждать на эту тему. Думаю, он имел полное право покинуть клуб с чувством выполненного долга. С Бердыевым мы простились в последний день перед выходными на сборе в Турции. Произошло это на тренировке. Обнялись, сфотографировались.

— Позже Бердыев вернулся. Как это восприняла команда?

— С нами он уже не взаимодействовал. Его назначили советником президента клуба, и взаимодействовал он главным образом с Гаджи Гаджиевым, периодически приходил на тренировки и матчи, но в футбольной жизни команды уже не участвовал.

— Как Бердыеву удается сохранять тренерское долголетие? Есть ли у него какой-то секрет?

— Если по-настоящему любишь футбол и все, что с ним связано, то готов посвятить этому всю жизнь. Именно таков Курбан Бекиевич, поэтому у него и столь долгая карьера. Не удивил меня и его переезд в Азербайджан, где он возглавил «Туран»: Бердыев хочет идти дальше, ему нужны новые вызовы.

«Хотелось бы, чтобы академия „Рубина“ снова вернулась на первые места в России» «Хотелось бы, чтобы академия «Рубина» снова вернулась на первые места в России» Фото: «БИЗНЕС Online»

«От греха подальше меня решили оставить в воротах»

— Вы воспитанник «Рубина». Чем запомнилась казанская академия?

— Когда я там тренировался, упор делался на комбинационном футболе. А вообще, подготовка была нацелена на то, чтобы ребенок развивался всесторонне — вырос дисциплинированным, добрым и порядочным человеком. Это было на первом месте.

— Насколько высоким был уровень академии?

— Когда я только пришел, там все было на высшем уровне. Игроки академии раз в год ездили в Европу, чтобы посмотреть мир и попробовать себя на уровне других команд. Я не знаю, какая ситуация сейчас, но хотелось бы, чтобы академия «Рубина» снова вернулась на первые места в России.

— В академии вы тренировались у Сергея Николаева. В прошлом году его не стало. Каким он вам запомнился?

— Сергей Иванович был моим первым тренером вратарей, и он сыграл большую роль в моем становлении как футболиста, многому меня научил. Всегда вспоминаю его с теплом, приятно было с ним работать. Помню, как он подарил мне вратарские перчатки. Сергей Иванович был хорошим тренером и отличным человеком, невероятно добрым, отзывчивым, всегда хотел помочь — не только мне, но и всем ребятам.

— Придя в академию, вы сразу стали вратарем?

— Первые три месяца играл на позиции защитника, но в один из дней у нас проходил товарищеский матч, а ни один из вратарей не приехал, и я почему-то вызвался попробовать себя в роли голкипера. Получилось неплохо, и я остался на этой позиции. Правда, главный тренер команды Виталий Никитин потом говорил, что как защитник я жался к воротам и слишком часто ломал других ребят, поэтому от греха подальше меня решили оставить в воротах!

— Сразу ли вам понравилось? Не хотелось обратно, в поле?

— Да, мне сразу было комфортно, в поле уже не хотелось, как и сейчас. Единственное, когда стану старше, мне бы хотелось выйти в качестве полевого игрока.

— Кто-то из вашего выпуска играет на высшем уровне или в клубах ФНЛ?

— В РПЛ — Илья Агапов из ЦСКА, Владислав Микушин из «Торпедо», Илья Порохов, играющий в аренде в «Урале». Мы не общаемся регулярно, но, если встретимся, тепло поговорим.

Из выпуска Волка в РПЛ играет Илья Агапов (ЦСКА) Из выпуска Волка в РПЛ играет Илья Агапов (ЦСКА) Фото: Maksim Konstantinov, globallookpress.com

«Если вернусь в «Рубин», точно буду рад»

— Почему вы приняли решение покинуть Казань? Вас вообще видели в составе главной команды?

— В системе «Рубина» я с детства, дошел до первой команды, тренировался, пытался доказать, что достоин в ней быть, но по некоторым причинам наши пути разошлись. Мы поблагодарили друг друга, и на этом история закончилась. Просто решили обоюдно расторгнуть контракт.

— Как вы оказались в «Балтике»?

— Спортивный директор Исмаил Ибрагимов пригласил меня на просмотр, я проявил себя, предложили контракт.

— Вы уехали в Калининград в совсем юном возрасте. Трудно было?

— Не очень — у меня уже был опыт жизни вдали от родных мест, от семьи. К тому же я понимал, для чего все эти усилия. В первое время мне помог спортивный директор, он ближе познакомил меня с Тамерланом Мусаевым, который сейчас играет за ЦСКА, — какое-то время жил у него, а потом снял квартиру.

— Как возник вариант с Махачкалой?

— В «Динамо» меня пригласили, чтобы посмотреть, на каком уровне я нахожусь. Прошел селекционный сбор, понравился руководству клуба и тренерскому штабу, приступил к тренировкам с основной командой. А затем мне предложили контракт.

— Вы говорили, что хотите получить вызов в сборную России. А как планируете привлечь внимание Валерия Карпина?

— Для того чтобы привлечь внимание Валерия Георгиевича и Виталия Кафанова, надо достойно себя показывать в играх.

— Ориентируетесь в своей карьере на Игоря Акинфеева?

— Карьера уже складывается так, что я не играю все время в одном клубе — уже в четвертой команде. А если говорить конкретно об Акинфееве, то отец ставил мне его в пример: «Ты тоже Овен, и вы похожи. Будет здорово, если добьешься таких же успехов».

— Если предоставится возможность, хотели бы вы вернуться в «Рубин»?

— У меня нет такой мечты, но, если все же вернусь в родной клуб, точно буду рад.