Основные клиенты пластических хирургов «Скандинавии» — представительницы прекрасного пола, в топе наиболее востребованных операций многие годы остаются три направления — подтяжка лица, ринопластика, коррекция формы груди. По этим направлениям спрос за последние 3-5 лет вырос на 30-40% Основные клиенты пластических хирургов «Скандинавии» — представительницы прекрасного пола, в топе наиболее востребованных операций многие годы остаются три направления: подтяжка лица, ринопластика, коррекция формы груди Фото предоставлено клиникой «Скандинавия»

Спрос на «пластику» у казанцев растет: в моде — «лисьи глазки»

Пластическая хирургия — относительно молодая отрасль медицины, официально она возникла у нас в стране только в 2011 году. Но если раньше татарстанцы ездили для корректировки своей внешности куда-нибудь за границу или в Москву, то в последние годы специалисты отмечают рост количества подобных операций в Казани. Это объясняется тем, что «операции красоты» становятся доступнее, одновременно растут и технические возможности современной хирургии.

Изменить можно почти любой элемент человеческого тела — начиная от разреза глаз и заканчивая разделением сросшихся пальцев на ногах. И казанцы активно используют эти возможности, делится с нами пластический хирург клиники «Скандинавия» (бывшая «АВА-Казань») Марат Хайруллин. По его словам, основными клиентами пластических хирургов «Скандинавии» остаются представительницы прекрасного пола, в топе наиболее востребованных операций многие годы остаются три направления — подтяжка лица1, ринопластика2, коррекция формы груди3. По этим направлениям спрос за последние 3–5 лет вырос на 30–40%.

Каждый месяц Марат Хайруллин проводит в «Скандинавии» более 120 операций по омоложению лица и шеи, количество довольных его работой пациентов приближается к тысячи Каждый месяц Марат Хайруллин проводит в «Скандинавии» более 120 операций по омоложению лица и шеи, количество довольных его работой пациентов приближается к тысячи Фото: Андрей Титов

«Растущую популярность набирает интимная пластика4 — за два года обращаемость выросла на треть», — рассказывает Марат Хайруллин. Сам он оперирует более 20 лет и суммарно провел более 30 тысяч хирургических вмешательств различного профиля — от абдоминопластики5 до фейслифтинга, а потому график специалиста расписан на несколько месяцев вперед. Однако особенно к Марату Хайруллину хотят попасть на фейслифтинг: каждый месяц специалист проводит в «Скандинавии» более 120 операций по омоложению лица и шеи, количество довольных его работой пациентов приближается к тысячи и каждый день увеличивается благодаря «сарафанному радио»: за одной довольной подтяжкой пациенткой неизменно приходят ее подруги и коллеги.

Времена, когда хирурги «перекраивали» своих пациенток в одинаковых «кукол», давно миновали, сегодня каждая подтяжка — работа очень индивидуальная, утверждает врач.

«Лицо настолько же уникально, насколько уникальны отпечатки пальцев, поэтому работа строится исходя из анатомических особенностей пациента, с опорой на его пожелания. Метод подтяжки хирург также выбирает исходя из данных пациента: кому-то достаточно поверхностного лифтинга, кому-то — медиального. Модификаций много, — рассказывает Марат Хайруллин. — Мода в каком-то роде тоже влияет, женщины стремятся выглядеть моложе, но сохранить свою естественную красоту. Еще один тренд — „лисьи глазки“! Это уже не просто блефаропластика6, а изменение разреза глаз. Все больше женщин приходят с подобным запросом».

Юрий Нестеров говорит, что дамы стали чаще решаться на столь ответственный шаг, потому что и в СМИ стало много корректной информации по маммопластике, да и среди окружения с каждым днем становится все больше положительных примеров Юрий Нестеров говорит, что дамы стали чаще решаться на столь ответственный шаг, потому что и в СМИ стало много корректной информации по маммопластике, да и среди окружения с каждым днем становится все больше положительных примеров Фото: Андрей Титов

«После маммопластики пациентки перестали стесняться носить красивое белье, появиться в купальнике на пляже, подруги начинают завидовать»

В сфере коррекции груди бал правит натуральность: большинство пациентов приходят вовсе не за огромными имплантатами, а с просьбой скорректировать возрастные изменения молочной железы, связанные с лактацией, изменением веса, этапами взросления, гормональными перестройками женщины. Пластический хирург, онколог-маммолог Юрий Нестеров делает в год больше 120 таких операций. Говорит, что дамы стали чаще решаться на столь ответственный шаг, потому что, во-первых, и в СМИ стало много корректной информации по маммопластике, да и среди окружения с каждым днем становится все больше положительных примеров.

«У нас много случаев, когда следом за одной пациенткой к нам приходят несколько ее подруг, коллег, знакомых, которые вдохновляются примером, — поясняет Юрий Нестеров. — Думаю, наибольший эффект от операции — эмоциональное удовлетворение. У нас масса пациентов, которые после маммопластики перестали стесняться носить красивое белье, появиться в купальнике на пляже, подруги начинают завидовать».

Что касается ринопластики, то на рост количества операций мог повлиять «отложенный спрос». Пластический хирург Антонио Нтире утверждает, что многие его пациентки хотели сделать операцию еще 15–20 лет назад, а решились только сейчас.

К Антонио Нтире пациентки приходят, если не устраивает форма носа. Однако «форма определяет функцию»: никому не нужен красивый носик, который не дышит, поэтому перед каждой операцией оценивается дыхательная функцияФото: Андрей Титов

«В год я провожу около 150 операций только по ринопластике, и их количество стабильно растет. Во-первых, среди окружающих все больше количество людей, которые сделали такую операцию и остались довольны. Во-вторых, есть масса информационных ресурсов, которые объясняют суть вмешательства», — говорит Антонио Нтире. С какими запросами приходят к эксперту по ринопластике? Как правило, пациенток не устраивает форма носа. Однако «форма определяет функцию»: никому не нужен красивый носик, который не дышит, поэтому перед каждой операцией оценивается дыхательная функция.

«В качестве подготовки к операции проводится компьютерная томография (КТ)7, консультация отоларинголога8. Если есть отклонения от нормы в части носового дыхания, то и эти проблемы будут решены в ходе операции с привлечением ЛОР-врача. И пациент достигает двух целей за один наркоз», — объясняет Антонио Нтире.

Екатерина Кормушева отмечает, что средний возраст пациентки — 30-35 лет, но растет количество и молодых девушек, которые решаются на интимную пластику Екатерина Кормушева отмечает, что средний возраст пациентки — 30–35 лет, но растет количество и молодых девушек, которые решаются на интимную пластику Фото предоставлено клиникой «Скандинавия»

«Большие асимметричные половые губы доставляют дискомфорт»

В топе обращений представительниц прекрасного пола и интимная пластика — тема нежная и щепетильная. Пластический хирург клиники «Скандинавия» Екатерина Кормушева говорит, что все больше женщин обращается за лабиопластикой — коррекцией размеров половых губ.

«Чаще всего приходят с запросом на уменьшение малых половых губ, и эти вопросы не только про эстетику, но и про здоровье. Большие асимметричные половые губы доставляют дискомфорт при ношении нижнего белья, физической активности. Очень много жалоб от пациенток именно из-за невозможности носить обтягивающее, облегающее нижнее белье», — объясняет специалист. Средний возраст пациентки — 30–35 лет, но растет количество и молодых девушек, которые решаются на интимную пластику.

«Недавно у меня была девочка 19 лет, которая решилась на такую операцию, поскольку дискомфорт был очень сильным. И в таких случаях действительно требуется оперативное вмешательство, — объясняет врач. — Если дефекты небольшие, их можно подкорректировать гиалуроновой кислотой — убрать небольшую асимметрию, скорректировать форму клитора, повысить чувствительность интимной зоны. Такая пластика называется контурной». К слову, профессионализм Екатерины Кормушевой недавно отметили на уровне страны.

Профессионализм Екатерины Кормушевой недавно отметили на уровне страны — она взяла «золото» Всероссийской олимпиады по пластической хирургии для хирургов не старше 35 лет Профессионализм Екатерины Кормушевой недавно отметили на уровне страны — она взяла «золото» Всероссийской олимпиады по пластической хирургии для хирургов не старше 35 лет Фото предоставлено клиникой «Скандинавия»

«1 июня в рамках летнего конгресса по пластической, реконструктивной хирургии и косметологии проходила Всероссийская олимпиада по пластической хирургии для хирургов не старше 35 лет. В паре с коллегой из другого города я заняла первое место, взяв „золото“ олимпиады. Конечно, было приятно получить признание коллег», — поделилась Екатерина Кормушева.

«Мужчины относятся к форме грудной железы не менее щепетильно и приходят ее подправить»

Растет и число мужчин, которые обращаются к хирургам «Скандинавии». По словам пластического хирурга Марата Хайруллина, доля представителей сильного пола среди его пациентов — 5% и в будущем их число будет только нарастать. Нет, фейслифтинг мужчины пока не делают, зато интересуются блефаропластикой.

«Интерес к процедуре у мужчин растет год от года. Причины могут быть самыми разнообразными — желание выглядеть моложе, соответствовать второй половинке. Но факт остается фактом: мужчины также начали задумываться о своей внешности», — делится Марат Хайруллин.

Популярность у мужчин приобретает и коррекция грудной железы. По словам Юрия Нестерова, у мужчины форма груди может также меняться из-за снижения веса, гормональных скачков, употребления определенных препаратов.

«Хотя коррекция груди считается чисто женской операцией, мужчины относятся к форме грудной железы не менее щепетильно и приходят подправить», — рассказывает хирург.

Идут мужчины и на ринопластику, но таких пациентов не более 2-3%. Запрос, как правило, один — решить проблемы с дыханием, которые появились в результате травмы.

«У меня были пациенты, которые профессионально играли в хоккей, занимались боксом, каратэ, и, как следствие, получали травмы. Мы с такими случаями тоже работаем и решаем проблемы комплексно: восстанавливаем дыхательную функцию и правим форму носа, хотя, конечно, в отношении мужчин эстетика вторична: эти пациенты относятся к своей внешности утилитарно», — отмечает Антонио Нтире.

В «Скандинавии» все заточено на абсолютную безопасность пациента, поэтому глубокое предоперационное обследование — обязательная составляющая любого вмешательстваФото предоставлено клиникой «Скандинавия»

«Задача хирурга — исполнить желание пациента максимально комфортно»

Самое важное для пациента — иметь желание изменить внешность и определиться со специалистом, а дальше в дело вступают врачи. Пластические хирурги выслушивают пожелания пациента, проводят осмотр и вместе определяют подходящий тип операции. После с пациентом детально обсуждают и ход вмешательства, и возможные (даже отсроченные) риски.

В «Скандинавии» все заточено на абсолютную безопасность пациента, поэтому глубокое предоперационное обследование — обязательная составляющая любого вмешательства. Для каждого типа операции свой чек-лист, который соответствует приказу минздрава РФ и еще более строгим внутренним правилам «Скандинавии»: клиника давно выработала жесткую систему правил и требований к медицинской безопасности пациента и соблюдению всех стандартов оказания медпомощи, сегодня «Скандинавия» готовится к сертификации Национального института качества Росздравнадзора.

«Для нас в первую очередь важно услышать, что же хочет человек. И задача хирурга — исполнить это желание максимально комфортно для пациента. Взять маммопластику, как раньше происходило: выбор имплантатов был ограничен, на первичной консультации женщине озвучивали размеры имплантатов, выбирали подходящий, она оплачивала процедуру. Тот имплантат, который приходил, ей и ставили», — вспоминает Юрий Нестеров. Сейчас выбор имплантатов значительно больше, возможности клиники позволяют подобрать оптимальный размер прямо во время операции. «Мы для этого используем сайзеры — „примерочные“ имплантаты. В ходе операции мы устанавливаем сайзеры в сформированный карман и смотрим, как имплантат укрывается тканями, какой размер подходит наилучшим образом под те пожелания, которые озвучил пациент, — в 250, например, или в 280 миллилитров? Иногда даже пара десятков миллилитров имеют значение для финального результата».

Сейчас в «Скандинавии» действуют специальные условия на пластические операции: до конца лета можно бесплатно проконсультироваться у пластического хирурга и оплатить операцию со скидкой в 10% (или в 10 — 50 тыс. рублей в зависимости от сложности операции) Главная цель — помочь пациенту достичь внутренней гармонии и увидеть мир глазами уверенного в себе человека. Когда пациент приходит изменившимся, будто светится изнутри, это дорогого стоит
Фото предоставлено клиникой «Скандинавия»

В «Скандинавии» используют газовый наркоз, после которого достаточно наблюдать пациента только сутки в стационаре. Следующие 10 дней после операции проводятся перевязки и осмотры.

«К нам на пластические операции приезжают не только из Татарстана и других регионов России, но и из-за рубежа — Италии, Колумбии, других стран. Понятно, что не все они могут провести в Казани почти две недели. Если у них есть возможность остаться где-то рядышком с нами — отлично, но если нет, то проводим видеоконсультации», — говорит Марат Хайруллин. В клинике для общения с иностранными пациентами есть переводчики, они организуют коммуникацию врача и иностранца на английском языке.

Кстати, клиника «Скандинавия» — одна из самых продуктивных по количеству проводимых операций. В Казани проводится больше операций, чем, например, в головном филиале в Санкт-Петербурге». А сейчас в «Скандинавии» действуют специальные условия на пластические операции: до конца лета можно бесплатно проконсультироваться у пластического хирурга и оплатить операцию со скидкой в 10% (или в 10–50 тыс. рублей в зависимости от сложности операции). Саму операцию можно провести до конца года.

После любой пластики врачи советуют ограничить физические нагрузки, отказаться от управления автомобилем на 2–3 дня и делегировать ряд домашних и рабочих задач, чтобы реабилитация прошла максимально комфортно. В среднем период восстановления займет около месяца, но в случае с ринопластикой отеки сходят спустя 2–3 недели, а после коррекции груди итоговым результатом можно наслаждаться через 2–3 месяца.

«Все сроки условны и зависят от индивидуальных особенностей организма пациента, объема вмешательства, — напоминает Антонио Нтире. — Но одинаковым остаются эмоции пациентов, когда они видят результат. Главная цель операции — в том, чтобы помочь пациенту достичь внутреннюю гармонию и увидеть мир глазами уверенного в себе человека. Когда пациент приходит изменившимся, будто светится изнутри, это дорогого стоит».