Приведенный госкомитетом РТ по тарифам пример МУП «Водоканала» с утвержденным долгосрочным превышением платы граждан и инвестиционной программой далеко не однозначен, заявили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе АО «Татэнерго».

Ранее газета сообщала о катастрофическом износе сетей теплоснабжения в Татарстане. Энергетики предлагают вернуться к обсуждению метода «альтернативной котельной». Госкомитет выступает против. «Есть яркий пример МУП „Водоканал“, которое защитило в ФАС инвестпрограмму с превышением предельного роста платы граждан. Там учтено, что все деньги от превышения должны пойти на реализацию инвестиционной программы. Вполне возможно предусмотреть такой же механизм по сетям теплоснабжения», — рассказывал изданию зампредседателя тарифного комитета Сергей Павлов.

«У прочности есть предел»: что делать с катастрофическим износом теплосетей в Татарстане?

Данным механизмом в России воспользовались лишь два города — Казань и Тюмень — против 43 городов, перешедших в ценовые зоны, из них четыре города-миллионника. Это Самара, Пермь, Красноярск, Новосибирск, обратили внимание в «Татэнерго». «Долгосрочное превышение, пример по которому приводит госкомитет, рассчитывается на момент принятия тарифного решения под определенные социально-экономические условия. Инвестиционная программа не подлежит корректировке. При этом после согласования параметров инвестиционной программы произошло существенное ухудшение условий хозяйствования в виде резкого роста цен, произошедшего в связи с наложением санкций западными странами, курс на импортозамещение и прочее», — говорится в сообщении.

«В связи с чем МУП „Водоканал“ испытывает дефицит средств на исполнение инвестиционной программы. Результатом этого являются постоянные прорывы канализации и системы водоснабжения в Казани, затопление обширных территорий и зловонный запах. В случае с АО „Татэнерго“ последствия могут быть еще более печальными, учитывая высокую температуру теплоносителя. Неисполнение в течение установленного периода инвестиционной программы приводит к отмене долгосрочного индекса», — подчеркнули в компании.

Также в действующей системе тарифообразования осуществление мероприятий инвестпрограммы является основанием для установления по муниципальному образованию предельных индексов, превышающих индекс по субъекту Российской Федерации, однако для этого необходимо ежегодно проходить процедуру согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, что не гарантирует долгосрочность. Таким образом, приходят к выводу в «Татэнерго», реализация ежегодной процедуры согласования федеральным органом власти превышения предельных индексов платы граждан или установление долгосрочного превышения платы граждан несет высокие риски для реализации инвестиций в системах теплоснабжения.