Судьба была несправедлива к Адиле Шайхутдиновой с рождения Судьба была несправедлива к Адиле Шайхутдиновой с рождения

Родилась без правого ушка

Судьба была несправедлива к Адиле Шайхутдиновой с рождения: на свет она появилась без правого уха и слухового прохода, а после обследования выяснилось, что недоразвито среднее ухо. Врачи диагностировали правостороннюю тугоухость самой тяжелой, 4-й степени. Решить эти проблемы Адиле помогли в сентябре 2023 года в Калифорнийском институте заболеваний уха (Портола-Вэлли, США). Там девочке воссоздали слуховой проход и ушную раковину, и она начала слышать правым ухом.

Но беда в том, что вскоре у Адили обнаружилась еще и сенсомоторная алалия. Это полное отсутствие или недоразвитие речи. Ребенок плохо понимает, что ему говорят, и почти ничего не может произнести сам. Вот и у Адили в ходу всего три слова: «мама», «папа» и «пока».

Девочке нужны углубленные занятия с разными специалистами, но врачей нужных специальностей в Азнакаево нет, поэтому маме Адили Гульнаре пришлось обратиться в клиники Казани. Занятия с логопедом, дефектологом и нейропсихологом девочке нравятся, и, главное, они дали первые результаты — Адиля стала понимать речь на бытовом уровне, общаться жестами. Но говорить пока так и не начала.

Есть шанс стать обычным ребенком

Занятия надо продолжать, причем важно, чтобы они были систематическими и комплексными. Девочке требуется курс реабилитации. «У Адили сенсомоторная алалия (недоразвитие речи), — говорит логопед ООО „Реацентр Казанский“ Алсу Газеева. — Девочка не может говорить, общается в основном жестами, которые понимают родители. Адиле необходима комплексная реабилитация по индивидуальной программе. Задачи курса лечения в нашей клинике — запуск речи, формирование словарного запаса и базовых учебных навыков, коррекция поведения».

«Очень хочу, чтобы дочь стала самым обычным ребенком — слышащим, все понимающим и говорящим», — говорит Гульнара. И у Адили есть все шансы вписаться в мир сверстников. Она общительная, тянется к детям и, несмотря на свои проблемы, умеет налаживать с ними контакт. Вот только полноценно общаться пока не в состоянии.

Лечение может это исправить. Но его годовой курс стоит 1 122 803 рубля, а зарплаты у Шайхутдиновых невелики, и в семье еще один ребенок. Адиле очень нужна наша помощь.

Реквизиты для помощи Адиле Шайхутдиновой вы можете получить, нажав на красную кнопку «Как помочь», расположенную ниже, или по следующим адресам и телефонам: 8 (919) 635-40-25, tatarstan@rusfond.ru (Казань) или 8 (800) 250-75-25 (звонок по России бесплатный), rusfond@rusfond.ru (Москва).