Предварительной причиной крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Подмосковье стала неверная установка датчиков угла атаки во время тяжелой формы техобслуживания (c-check). Об этом «Известиям» рассказал источник, знакомый с ситуацией.

Фото: пресс-служба МАК

Перед вылетом судно проходило регламентное техническое обслуживание, а полет носил тестовый характер. Специалисты склоняются к выводу, что один из техников Луховицкого авиазавода в нарушение правил установил два из четырех датчиков с отклонением примерно в пять градусов, по этой причине некорректные показания с датчиков при наборе высоты привели к несвоевременной активации системы защиты, предохраняющей лайнер от выхода на режимы сваливания. Именно она направила самолет в землю, сказано в тексте.

«Если допущена ошибка при монтаже, датчики передают некорректные данные в систему управления. Образно говоря, электроника может считать, что самолет идет на подъем, а на самом деле летит навстречу земле. Примерно такая картина вырисовывается предварительно», — сказал собеседник издания.

Уточняется, что у пилотов не было времени распознать ошибку. Также у них не было возможности обойти систему защиты от сваливания и выйти из пикирования.

Напомним, авиакатастрофа произошла 12 июля в Коломенском районе Московской области. В результате ЧП погибли три члена экипажа. Известно, что борт упал в лесном массиве. Никто из местных жителей не пострадал.

По данным СМИ, экипаж Sukhoi Superjet перестал выходить на связь после начала набора высоты. Пилот уведомил диспетчера, что собирается набирать высоту 10 тыс. футов. Самолет собирался лететь во Внуково, пилот назвал необходимую высоту — 9 608. Через минуту экипаж перестал выходить на связь.

Самолет произвели в 2014 году. Он принадлежал авиакомпании «Газпром Авиа» и выполнял перегоночный рейс в аэропорт без пассажиров на борту. Возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»).