Предполагаемая индексация утильсбора не приведет к росту цен на автомобили и спецтехнику российского производства. Об этом сообщает минпромторг РФ.

Фото: ©  Julian Stratenschulte / dpa / www.globallookpress.com

«Министерство продолжает реализацию комплекса мер господдержки, за счет которого предполагаемая индексация не окажет влияния на стоимость отечественной автомобильной и специализированной техники», — предупредили в ведомстве.

Сейчас минпромторг предлагает ввести долгосрочную шкалу индексации утильсбора на автотехнику и прицепы до 2030-го. Уже в этом году ставку могут разово повысить на 70−85% с повышением на 10−20% каждый последующий год. Для дорожно-строительной техники — на 15% ежегодно с 2025 до 2030 год.

«Предполагается, что поэтапная индексация утилизационного сбора может коснуться легковых, легких коммерческих, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, а также некоторых видов дорожно-строительной техники. Обращаем внимание, что в части импорта автомобильной техники изменения не затронут физических лиц, которые желают самостоятельно привезти в Россию автомобиль с объемом двигателя до 3 литров для личного пользования и соблюдают установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов», — объяснили в минпромторге.

Еще министерство предлагает рассмотреть возможность введения отложенной индексации, вступающей в силу не ранее 2026 и 2028 годов в отношении экскаваторов и экскаваторов-погрузчиков. Их производство в России находится на начальном этапе освоения.

Утильсбор — это обязательно разовый платеж в госбюджет, который платят импортеры, производители и покупатели транспортных средств. В будущем эти деньги должны потратить на утилизацию машины.

Напомним, Татарстан перечислил в бюджет РФ почти 1,1 млрд рублей таможенных платежей и утильсбора. Эта почти в 20 раз больше, чем было в прошлом году.