Роскомнадзор, инициируя идентификацию пользователей соцсетей с аудиторией от 1 тыс. человек, хочет оставить без рекламных доходов неавторизованные каналы. Такое мнение в беседе с «БИЗНЕС Online» выразил владелец LiveInternet Герман Клименко.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Обратите внимание, иноагентов оставили без рекламы. Они все жалуются. Я с некоторыми разговаривал, они говорят, что стало очень плохо. В этом плане Роскомнадзор нашел вариант влияния через деньги. Если канал не прорезался и не объявил свой контакт, то остается без рекламы», — считает эксперт.

По его мнению, логичным исходом ситуации стало бы появление публичного реестра блогеров, благодаря которому рекламодатели понимали бы, где можно размещать объявления, а где нельзя.

«Но тогда мы вытащим все каналы наружу. И как раз в истории с СВО это может создать много трудностей тем, кто работает в этой нише, например военным блогерам… Но с точки зрения подсчета игроков на рынке, желания оставить без денег оппозицию, назовем это так, подход достаточно эффективный… Цель закона не тысячников догнать, а лишить рекламы тех, кто отказывается сотрудничать с российским государством», — заключил он.

Ранее ко второму чтению законопроекта об ужесточении оборота серых сим-карт предложили вынести инициативу по идентификации публичных каналов. Согласно возможному нововведению, площадка должна предоставить в Роскомнадзор сведения о своем обладателе или распространителе информации «в форме и объеме, достаточном для его идентификации».

Законопроект предлагает конкретизировать это требование и распространить его не на всех пользователей социальных сетей, а только на тех, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек. Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений, заметили в регуляторе.