Владельцев аккаунтов в соцсетях, чья ежедневная аудитория превышает 1 тыс. человек, могут обязать передавать в Роскомнадзор сведения о себе. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу регулятора.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — объяснили в Роскомнадзоре.

Кроме того, новые требования могут коснуться публичных страниц российских компаний. Им могут запретить распространять свою рекламу, если пользователь страницы не сообщил о себе в Роскомнадзор.

Сейчас онлайн-платформы выступают в качестве СМИ для россиян. Однако там же мошенники создают сообщества, в которых распространяют фейки и информацию, призывающую к насилию, пояснили в регуляторе. Сообщения экстремистского содержания «могут оказать эффект разорвавшейся бомбы», а недостоверная информация — нанести урон как отдельной личности, так и целому государству, заявили в Роскомнадзоре.

В ведомстве напомнили, что каждый пользователь соцсети может ограничить просмотр своей страницы посторонними. Если страница открыта и количество посетителей за сутки превысило 1 тыс., то человек должен предупредить Роскомнадзор о распространении информации, заключили в пресс-службе регулятора.