Мэр Нижнекамска Рамиль Муллин рассказал, что на момент его прихода в город самыми острыми вопросами были общественный транспорт и дороги. Это градоначальник обозначил на встрече с жителями города во дворе дома на ул. Чабьинской, 5.

Рамиль Муллин Рамиль Муллин Фото: «БИЗНЕС Online»

«Если первый год мы перевозили порядка 700 тысяч жителей в год, то последний год мы перевезли около 7,5 миллиона пассажиров на автобусе. С учетом трамвая это почти 14 миллионов пассажиров», — отметил Муллин. Он назвал такие показатели «достаточно высокими».

Сейчас в городе в среднем на маршрутах ездят 45 автобусов ежедневно в зависимости от времени дня. «Но если первое время автобусы были у нас полупустыми, сейчас основная проблема — не хватает мест», — сказал он.

В этом году дополнительно к 50 автобусам Нижнекамск закупил в лизинг 9 автобусов Lotus большой вместимости. Муллин отметил, что выпадающие доходы автотранспортных компаний оплачивает местный бюджет — это 150 млн рублей в год. Почти 100 млн уходит на содержание городского транспорта, 20 млн — пригородные перевозки, 16 млн — сады-огороды, и порядка 20 млн рублей нужно для содержания трамвайного движения.

Муллин отметил, что задача города — сохранить и развивать общественный транспорт. Хотя есть определенные сложности — нехватка водительского состава. Это отражается на графике и интервалах движения автобусов, добавил он.

«Буквально на днях Казань уже приняла решение о сокращении маршрутов, у них уже не будет длинных маршрутов, только короткие. Это не очень удобно, конечно, жителям. Нужно будет пересадки делать, но это связано не с желанием власти, а с тем, что сегодня, к сожалению, не хватает водителей. И мы это чувствуем и у себя, сегодня средний возраст водителей — за 55 лет. Ищем варианты, как сделать так, чтобы были водители», — заключил он.