Автомобильный парк России стал стремительно стареть — доля новых автомобилей на рынке по итогам первого полугодия составила 19%. Об этом заявил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин на пресс-конференции в Москве. «БИЗНЕС Online» собрал главное из его выступления.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Эксперт со ссылкой на статистические данные рассказал, что в первом полугодии 2024-го по всей стране продали почти 4 млн автомобилей, из которых 3,2 млн сделок, или 81%, пришлось на вторичный рынок. Доля новых машин, соответственно, составила 19%.

По словам Подщеколдина, снижение спроса на новые авто связано не только с ценами на машины (средняя стоимость нового автомобиля выросла на 46% с 2022 года — 3,35 млн рублей), но и с риторикой государства, которое своими действиями понижает доступность таких машин. Все это привело к тому, что автомобильный парк страны стремительно стареет, пояснил он.

По словам спикера, ситуация со старыми машинами очень опасна, а автомобилисты подходят к эксплуатации автомобиля из серии «мучаем, как старика Байдена, подкидывая при необходимости таблеток».

В мае Подщеколдин сказал, что из 50 млн машин только 6% можно считать новыми. В их число входят авто, чей срок эксплуатации не превышает трех лет. По его словам, стареющий автопарк может нести угрозу.

Ранее обозреватель портала «Дром» Сергей Арбузов рассказал, что санкции против Мосбиржи не приведут к росту цен на новые автомобили. Меньше всего они отразятся на китайских авто. Как отметил эксперт, в последние несколько месяцев основными факторами, влияющими на ценообразование машин, завозимых из Китая, остаются курс рубля к юаню, ставка ЦБ, стоимость логистики, размер утилизационного сбора, а в некоторых случаях — размер акциза.