В настоящее время 80% торговых комплексов столицы Татарстана морально устарели. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказала региональный директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева.

Доля таких объектов в Казани продолжит расти, если не будут приняты своевременные меры по их оживлению. Многие комплексы в городе построены более 10 лет назад, столько же составляет «срок жизни» ТЦ. «Если ничего не поменяется, это приведет к снижению интереса со стороны как посетителей, так и арендаторов, что негативно скажется на общей привлекательности и рентабельности торговых объектов», — заявила Хакбердиева.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Дополнительным фактором частичного снижения спроса ТЦ связано закрытие магазинов, которые в некоторых случаях были «якорями», генерирующими поток посетителей, отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. «Для ТЦ основным инструментом борьбы за потребителя выступает актуальность пула арендаторов, низкий уровень вакансий и соответствие функциональных составляющих (структуры в разрезе категорий операторов, включая объекты досуга и развлечений) современным тенденциям», — говорит спикер.

Подробнее о том, как торговые комплексы «выживают» в расцвет эпохи маркетплейсов и какие обновления произошли в ТЦ столицы Татарстана, — в материале «БИЗНЕС Online».