Объем продаж 30,6 млн. штук шин стал наилучшим показателем за посткризисный период для российского рынка. Рост в натуральном выражении по отношению к аналогичному периоду предыдущего года составил 19%. Совокупный объем продаж в денежном выражении на уровне 130,9 млрд. рублей также является рекордным, говорится в отчете ОАО «Кордиант».

Структура основных игроков рынка шин в 2012 году претерпела качественные изменения. Так, ухудшив свое положение (-2% от объемов продаж в первой половине 2011 года) на внутреннем рынке, Топ-3 покинул Amtel, увеличили свое присутствие на отечественном рынке компании «Кордиант» (+2%) и Nokian (+6%), замыкающая по итогам первого полугодия 2012 года тройку лидеров. Компания "Нижнекамскшина", по оценкам компании, занимает 13% рынка. По итогам 2011 года этот показатель был ниже 10,13%.

 В разрезе основных товарных групп рынка наибольшим ростом отметился сегмент индустриальных шин +39%, а также легковых шин  +27% по отношению к аналогичному периоду предыдущего года.

При общей тенденции роста рынка шин в России в разрезе всех основных товарных групп рынок грузовых шин в первой половине года показал падение на 16% по отношению к 2011 году, причем как в сегменте комбинированных (-14%), так и в сегменте ЦМК (-17%) шин. Рынок грузовых шин в 2010 и 2011 гг. характеризовался реализацией отложенного спроса, сформированного во время кризиса, а также активным переходом потребителей с комбинированных на появившиеся на рынке китайские ЦМК шины. По итогам 2011 года рынок грузовых шин достиг точки насыщения отложенного спроса, что привело к незначительному падению рынка в первом полугодии 2012 года относительно аналогичного периода предыдущего года.