Магазин «Лента», основным форматом которого всегда были гипермаркеты, трансформирует свой бизнес. Ретейлер купил сеть магазинов формата «у дома», в том числе и в Татарстане. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как отмечается в материале, сделка позволила усилить позиции ретейлера в проблемном сегменте. Так, за последние несколько лет «Лента» активно консолидирует активы на розничном рынке — самой крупной сделкой стала покупка магазинов «Монетка» в формате «у дома». Предварительно, их стоимость составила 60−70 млрд рублей. В 2022 году «Монетка» показала выручку в 177,8 млрд рублей и вошла в десятку крупнейших в России торговых сетей.

Один из представителей «Ленты» в разговоре с «Ъ» заявил, что покупка «Монетки» дала возможность усилить позиции в регионах и увеличить рыночную долю на российском рынке продуктовой розницы. Так, общая торговая площадь ретейлера увеличилась на 30% до 2,3 млн «квадратов».

Сейчас магазины формата «у дома» от «Ленты» начинают работать в Санкт-Петербурге, Москве, Татарстане, Алтае и Томской области. При этом, по словам экспертов, пока результаты работы в новых городах нельзя назвать «впечатляющими» — это связано с нехваткой логистических мощностей и со сложностями с ассортиментом. Однако недорогие магазины шаговой доступности — перспективный формат на фоне потребностей потребителя, считают эксперты.