В России нет дефицита цемента, но в мае этого года на Горьковской железной дороге наблюдались серьезные проблемы, когда сотни вагонов с данным стройматериалом простаивали неделями. В частности, это касалось цемента для Татарстана, однако к середине июня ситуация нормализовалась. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказали в пресс-службе союза производителей цемента «Союзцемент».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«В мае 2024 года наблюдались серьезные проблемы на Горьковской железной дороге, сотни порожних вагонов под цемент и вагонов с цементом для Татарстана простаивали неделями. К середине июня ситуация нормализовалась, надеемся, что в будущем перебоев не будет», — сообщили в организации.

Как подчеркнули в «Союзцементе», в Татарстане нет собственного завода по производству цемента и он не может быть построен из-за отсутствия сырьевой базы. «Таким образом, цемент всегда завозится в республику из других регионов, это нормальная рабочая ситуация. Во избежание локальной нехватки цемента его потребление необходимо планировать заблаговременно, цемент завозить заранее», — добавили в пресс-службе.

Что касается ситуации по России, то, как уверяют в организации, дефицита цемента нет. В среднем по стране за последние 10 лет производители загружены не более чем на 61% и готовы увеличить объем производства по требованию рынка. При этом в регионах по-прежнему остаются проблемы с доставкой стройматериала, вызванные сложностями в работе РЖД, ограничениями движения автотранспорта и отсутствием четкого прогноза потребления.

«Сложности железной дороги ни для кого не являются секретом. К сожалению, бывают случаи, когда снижение темпов доставки ведет к нехватке основного стройматериала. Для своевременного обеспечения строящихся объектов считаем целесообразным установить для цемента, как для стратегически важной продукции, более высокий приоритет перевозок. Кроме того, ежегодно в мае вводятся сезонные ограничения проезда для большегрузных машин, в том числе цементовозов. Региональные власти нередко пренебрегают необходимой процедурой обследования дороги, вводя запрет необоснованно», — пояснили в «Союзцементе».

Напомним, в марте этого года о задержках поставок цемента в Татарстан сообщал депутат Госдумы Илья Вольфсон, к которому обратились производители бетона из республики. Ситуацию удалось улучшить к началу апреля, однако на фоне начавшегося строительного сезона и большого объема работ в преддверии саммита БРИКС в Казани вновь возникли проблемы. В июне минстрой РТ совместно с Горьковской железной дорогой, стройкомпаниями и производителями бетона организовали рабочую группу для решения вопросов доставки цемента в республику. Подробнее — в материале «БИЗНЕС Online».