Американская The Coca-Cola Company, ушедшая с российского рынка в 2022 году, в апреле подала заявки в Роспатент на регистрацию товарных знаков Coca-Cola, Sprite и Fanta. На это обратили внимание «Ведомости».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Регистрация своих международных брендов может говорить о намерении производителя в будущем вернуть их на российский рынок, считает партнер практики интеллектуальной собственности Comply Максим Али. Эти действия — «стремление сохранить права на данные товарные знаки в России», согласен управляющий партнер юридической компании Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин.

Гендиректор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина пояснила, что товарные знаки, которые не используются в России три года, могут быть аннулированы. С учетом того, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022-м, их правовая охрана может быть прекращена в 2025 году, уточняет юрист. По ее словам, чтобы не допустить утраты прав на ключевые бренды, правообладатель поддерживает минимальный уровень заявочной активности в их отношении. В российском подразделении The Coca-Cola Company не ответили на запрос.

Напомним, летом 2022-го российское подразделение Coca-Cola сменило название на ООО «Мултон партнерс» и запустило производство аналога Coca-Cola — «Добрый Cola». Данный напиток отличается по вкусу от оригинальной Coca-Cola, поскольку сделан по другой рецептуре, сказал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Оригинальные напитки Coca-Cola все еще популярны и сейчас в большом количестве продаются на маркетплейсах, сказал председатель организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов. Их ввозят в Россию из дружественных стран.

Ранее стало известно, что сеть кофеен Starbucks, которая также ушла из России после начала СВО, в конце мая подала в Роспатент 8 заявок на регистрацию брендов. По мнению экспертов, это может быть превентивной мерой, чтобы при возможности вернуться.