Первую дорогу в «Большом Зеленодольске» за 5 млрд рублей планируют сдать на 10 месяцев раньше — в октябре 2024 года. Работы ведутся круглосуточно. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в АО «Татдортрансинвест», выступающем заказчиком строительства.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Это ускорит освоение земельных участков, к которым ведет дорога, — рассказал гендиректор компании Айрат Гайфутдинов. — К территории уже подвели электричество, параллельно ведутся работы по прокладке другой инженерной инфраструктуры».

Дорога свяжет точки массовой жилой застройки Новой Туры и Осиново с трассой М7 и Казанью. Это первая дорога, которую с нуля возводят в «Большом Зеленодольске» — городе-спутнике между Казанью и Зеленодольском. Вдоль трассы построят жилье площадью 1 млн кв. м, производства, общественно-деловые здания. Например, неподалеку уже запланировали строительство нового промышленного парка «Тура 2.0». Частная промплощадка «Большой Зеленодольск» группы компаний ASG миллиардера Алексея Семина появится ближе к Новой Туре — туда также подходит строящаяся дорога.

«Стоит задача гармонично развивать эту территорию, не допустить новую волну маятниковой миграции в Казань, поэтому рядом появятся рабочие места, социальные объекты, — подчеркивает Гайфутдинов, уточнив, что проектом уже занимаются в Институте пространственного планирования РТ. — Досконально прорабатывается генеральный план, правила землепользования и застройки поселения. Башен в поле не будет».

Фото: «БИЗНЕС Online»

Проект дороги подготовило АО «Татдорпроект», генеральный подрядчик — ООО «Волга-автодор». Ежедневно на объекте работают 97 единиц техники, 140 дорожных рабочих, 210 самосвалов. Работы ведут на всех участках дороги. Для снижения затрат все строительные материалы закупили в декабре 2023 года. По словам исполнительного директора «Волга-автодора» Марата Давлетшина, 70% используемых стройматериалов выпущено в Татарстане.

Длина будущей магистральной улицы общегородского значения со светофорами составит 6,6 километра. Перечислим другие параметры трассы:

  • число полос — 4, ширина проезжей части — 14,5−22 м;
  • наземные разворотные петли — 7;
  • развязка с М7. Включает путепровод над дорогой, два наземных заезда и два съезда на автотрассу. Путепровод готов на 15%. Там уже возводят три опоры. Первую бетонируют, на второй работает сваебойная установка, на третьей забили сваи и начинают вязать арматуру верхней части фундамента. Сверху на опоры положат 33-метровые балки;
  • наземные пешеходные переходы со светофорами;
  • тротуары. С одной стороны — 1,5 м, с другой — от 3,5 до 5 м, из которых 2 м отводят под двустороннюю велодорожку.

Из особенностей — со стороны Осиново вдоль дороги проходит высоковольтная линия электропередачи, которую Сетевая компания частично перенесла под землю вплоть до окраины Новой Туры — там «высоковольтка» снова выходит на поверхность. Такое решение позволяет сохранить полезную площадь и не портит вид на уже построенные и будущие жилые комплексы.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Финансируют новую дорогу с использованием облигаций АО «Дом.РФ», которые республика оформила на 20 лет под 4,5% годовых. Так Татарстан пробует новое «блюдо» «инфраструктурного меню», составленного правительством РФ для регионов в 2021 году.

«Это первая дорога не в рамках концессии, на строительство которой „Дом.РФ“ выдал заем, — говорит Гайфутдинов. — До этого регионы брали займы на возведение инженерной и социальной инфраструктуры для районов массовой жилой застройки. Деньги выделяют на конкурсной основе, не по первой заявке. В прошлом году правительственная комиссия рассматривала десятки региональных проектов, из которых выбрала 5−6, в том числе и дорогу в „Большом Зеленодольске“».