На строительстве обхода Нижнекамска и Набережных Челнов по трассе М7 «Волга» начали укладывать верхний слой асфальта — на втором и третьем этапе работу завершат в сентябре. Всю четырехполосную дорогу длиной 81 км планируют сдать в декабре — это будет участок магистрали М12 «Восток». Время в пути между Казанью и Нижнекамском сократится на час.

Фото предоставлено ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

Асфальт на обходе укладывают в три слоя толщиной 23 см — суммарно это 1,2 млн т асфальтобетона, для перевозки которых потребуется 20 тыс. рейсов самосвалов грузоподъемностью 60 тонн. На обходе смонтировали пять асфальтобетонных заводов, там же установили бетонные заводы и грунтосмесительные установки, сообщает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». На складах заготовили 484 т инертных материалов. Работают лаборатории, в которых проводят контроль качества песка, щебня, щебеночно-песчаной смеси, битумного вяжущего материала и готовой асфальтобетонной смеси.

Дорожники начали устанавливать 160 км барьерных ограждений, прокладывают и 50 км линий электроосвещения. Для устранения акустических загрязнений на участках автодороги и искусственных сооружениях рядом с населенными пунктами смонтируют свыше 14 км шумозащитных конструкций.

«Дорога жизни» для Закамья за 80 миллиардов: каким будет обход Челнов и Нижнекамска?

Строительство обхода включает в себя 10 мостов, пять транспортных развязок, 11 путепроводов и пять разноуровневых пересечений. Самым крупным искусственным сооружением в составе автодороги станет мост через Каму длиной 1,3 км, сдать который планируют в августе. В апреле техническая готовность объекта составляла 60%. В строительство моста вложат 23 млрд рублей.