Отрасль автомобилестроения стоит на переломном моменте — в мире бурно развиваются электромобили. Но их развитие зависит от государственной политики, считает генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.

В пример он привел государственную политику Китая по поддержке производства электромобилей. «Китай проводит эту политику не из-за экономической эффективности, а по одной простой причине: отсутствие собственной базы сырьевых ресурсов требует от них переориентации на новые источники энергии. Цель политики — ежегодное снижение потребления нефти», — объяснил Когогин.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Отстраиваться от внедрения новых технологий нельзя, уверен гендиректор КАМАЗа, но без серьезной государственной поддержки не хватит объемов локализации и потребителей. «В Китае во многих городах такси только электрическое. Я не призываю к 100 процентам, но, наверное, такие шаги нужно проводить, чтобы 10, 15, 20 процентов в таксопарках были в обязательном порядке электрические автомобили», — заключил спикер.

Мнение прозвучало в рамках парламентских слушаний «О мерах по созданию производства высоколокализованной конкурентоспособной продукции автомобильной отрасли» в Совете Федерации РФ. Также Когогин назвал ошибки легкового автомобилестроения.

Напомним, в прошлом году Когогин и бизнесмен Рубен Варданян основали компанию «Кама», которая разрабатывает российский электромобиль «Атом». Их будут собирать на заводе «Москвич». Цена будет варьироваться в диапазоне от 2,5 млн до 3,5 млн рублей.