Из 50 млн машин только 6% можно считать новыми. В их число входят авто, чей срок эксплуатации не превышает 3 лет. Об этом корреспонденту «БИЗНЕС Online» рассказал президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин. По его словам, стареющий автопарк может нести угрозу.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Несмотря на рост татарстанского автопарка за прошедшие 10 лет на 31,6% (365 тыс. — в 2015-м, 477 тыс. — в 2024-м), устаревание коснулось автомобилей, колесящих по дорогам Казани. Процент состоящих на учете в столице РТ машин старше 10 лет увеличился более чем в 2 раза с 22,6 до 47,3%. Также в 2 раза сократилось число свежих автомобилей, т. е. 1−3-годовалых, — с 33,4 до 15,8%.

По количеству новых автомобилей столица РТ занимает первое место. На дорогах Казани 15,8% «свежих» машин, на 2-м — Тукаевский район с 7,3%, 3-я строчка с 7,2% у Альметьевска. В Пестречинском районе каждый 15-й автомобиль был куплен за последние три года, а замыкают пятерку Набережные Челны, где доля свежих авто составляет 6,3%.

Напомним, в начале весны в стране фиксировали падение цен на машины из салона. Сообщалось, что по итогам первых месяцев 2024-го средние цены на новые легковые автомобили в России снизились на 1−3% в сравнении с концом прошлого года. Эксперты объясняли снижение стоимости автомобилей ростом предложения со стороны продавцов и охлаждением спроса.