В России необходимо создать новое министерство, которое будет отвечать за работу торговых сетей и маркетплейсов. Об этом заявила глава Wildberries Татьяна Бакальчук. Позже свое предложение она отнесла к разряду шутки.

Татьяна БакальчукФото: «БИЗНЕС Online»

«Мы себя, с одной стороны, <…> считаем представителями ретейла, а с другой — представителями все-таки цифровой экономики. Видимо, нужно новое министерство вводить, которое будет объединять эти две отрасли», — заявила Бакальчук, выступая на пленарной сессии в рамках форума «Неделя российского ретейла — 2024» (цитата по РИА «Новости»). Она также надеется, что в рамках сессии появится решение, которое сможет объединить представителей цифровой торговли под одной крышей.

Замминистра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов отметил, что за данную деятельность также отвечает минпромторг. «Вы полностью в нашей орбите», — сказал он. Причем и глава Wildberries, и управляющий директор Ozon Сергей Беляков отметили, что не против регулирования отрасли.

Позже Бакальчук добавила, что заниматься законотворчеством не собирается и ее предложение о создании нового министерства стоит отнести к разряду шутки.

Напомним, ранее глава Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина заявила, что вопрос госурегулирования работы маркетплейсов давно назрел, поскольку контент на данных площадках плохо модерируется. Она привела в качестве примера Wildberries, где в комментариях можно найти информацию порнографического характера. Общественница заявила об этом в рамках круглого стола, где участники обсуждали внесенный в начале марта в Госдуму законопроект о регулировании маркетплейсов. В частности, документом предлагается запретить требовать с покупателя компенсацию за возврат продукции и обязать компании маркировать отдельные товары. Авторы инициативы — глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и депутат Владимир Гутенев, возглавляющий думский комитет по промышленности и торговле.