В минувшую пятницу, 24 мая, у Сбербанка, ВТБ и Альфа-Банка не было возможности дистанционно предоставлять клиентам услугу по регистрации ИП и ООО. Функцию временно отключала федеральная налоговая служба (ФНС). Об этом сообщает РБК со ссылкой на двух источников на финансовом рынке.

Фото: «БИЗНЕС Online»

В Сбербанке и ВТБ изданию на запросы не ответили, представитель Альфа-Банка опроверг информацию источников, уточнив, что кредитную организацию от сервиса ФНС не отключали.

Как утверждает один из собеседников РБК, ситуация с отключением возникла из-за того, что банки нарушили правила подключения к сервису ФНС. Они якобы рекламировали услуги физлицам, которые подавали на регистрацию бизнеса самостоятельно на сайте налоговой. В свою очередь, анонимный представитель ФНС подтвердил, что в рамках мониторинга доступ банков к сервису электронной регистрации юрлиц и ИП может быть приостановлен. «После того как банками проводится внутренняя работа по исключению таких звонков, доступ к API-сервису восстанавливается», — уточнил представитель ФНС.

Как пишет РБК со ссылкой на источник в банковской сфере, позже Сбербанк и ВТБ наладили функционирование сервиса.