В 7 часов вечера под мостом Кремлевской дамбы развернулась небывалая кино активность В 7 часов вечера под мостом Кремлевской дамбы развернулась небывалая киноактивность Фото: Илья Зима

«У нас массовки нет, к сожалению»

Информация от властей Казани, что в выходные будет ограничено движение транспорта в ряде центральных точек, интриговала. Поскольку речь шла о съемках художественного фильма с рабочим названием «Не подведи меня». Игровая картина расскажет о победе российской мужской волейбольной сборной на Олимпийских играх в 2012 году, тренировал команду на тот момент наставник «Зенит-Казань» Владимир Алекно, а в составе были игроки из столицы РТ.

Вспомним, что в 2019 году на Кремлевской улице даже разбросали тонны искусственного снега для сериала «Зулейха открывает глаза». Правда тогда, продюсеры фильма активно и охотно общались с прессой, подогревая интерес к картине. С «Не подведи меня» в Казани получилась прямо противоположная картина. Исполнительный продюсер Сергей Масалов отказался от комментариев, журналистов на съемочную площадку не звали. Наш корреспондент даже попытался набиться в массовку, узнав телефон одного из администраторов фильма. Но басовитый голос в трубке ответил: «У нас массовки нет, к сожалению».

Массовка не нужна, «Зенит» не при делах, а съемки – ночью: в уик-энд перекроют центр Казани

Тем не менее все это не остановило «БИЗНЕС Online», поэтому еще днем в пятницу мы отправились в сторону Кремлевской набережной, чтобы обнаружить какие-то следы будущих съемок. Однако на тот момент о них говорили разве что сложенные ограждения на парковке у здания минсельхоза.

Но уже к семи вечера ситуация изменилась. А под мостом Кремлевской дамбы развернулась небывалая для этих мест киноактивность. Тут было больше 20 единиц техники, которая устроила стоянку на велодорожке под дамбой. Здесь расположились «актерки» (гримерки и автомобили для отдыха), полевая кухня (или киноеда), микроавтобусы для транспортировки людей и оборудования (камеры, свет, звук, «плейбэк» (мониторы, показывающие изображение с камер) и т. д.), внедорожник Mercedes со стрелой и стабилизацией для камеры, снимающей экшен-сцены. Также тут были спортивные автомобили, и в их числе красная Chevrolet Camaro, на которой зачем-то начали менять резину.

Тем временем наступили сумерки и деятельность вокруг бурлила полным ходом Тем временем наступили сумерки и деятельность вокруг бурлила полным ходом Фото: Андрей Титов

«Платка» ваша — огонь!»

Так, владелец одного из авто, припаркованных на велодорожке, рассказал, что на Camaro резину меняют для съемок: «Будут жечь!» Говорит, что сам уже два десятка лет в кино. Начинал с обычного водителя, работающего за зарплату. Потом купил трейлер (автодом), прицеп к нему и начал сдавать их под «актерки». Так намного выгоднее. Так, здесь за три смены, а также за перегон из Москву в Казань (туда и обратно) он получит 200 тыс. рублей. И это «чистыми», потому что отели, топливо и еда оплачиваются кинокомпанией.

Кстати, все автомобили приехали из Москвы своим ходом по платной трассе М12. «„Платка“ ваша — огонь!» — говорит собеседник «БИЗНЕС Online». К слову, своим ходом добирались и Chevrolet Camaro, и Mercedes со стрелой, которая к нему «приварена намертво». Такие переезды для киношных автомобилей — обычное дело. По словам нашего героя, будут съемки и на Байкале — поедут и туда своим ходом. «Дорога — 10 дней в одну сторону. Представляешь, сколько это будет стоить?» — сказал он. Съемочная же группа прилетела в Казань самолетом, остановившись в отеле около аэропорта.

Тем временем наступили сумерки и деятельность вокруг бурлила полным ходом. Всюду слышались голоса из раций, механики поднимали две большущие вышки со светом, озаряющие весь мост, операторы настраивали камеры, навешивая их на людей и уже знакомый нам Mercedes. Все остальные, ничем пока не обремененные, толпились у вагончика с киноедой. От одного из них мы узнали, что Кристина Асмус, играющая по сюжету супругу Алекно, в Казань не приедет, потому что весь материал с ней уже отснят. А в Казани снимают эпизод, с которого и начинется будущий фильм. По сюжету, трое пьяных друзей мчатся на красной Camaro (по нашей Кремлевской дамбе!) и во что-то врезаются, так что экшен в «Не подведи меня» будет связан не только с перипетиями волейбольного финала Россия – Бразилия.

Казанские инспекторы ГАИ, как и обещали, перекрыли движение транспорта в обе стороны по Кремлевской дамбе Казанские инспекторы ГАИ, как и обещали, перекрыли движение транспорта в обе стороны по Кремлевской дамбе Фото: Андрей Титов

Уважение к ассистенту актера

К этому времени (в 20:40) закончились все подготовительные моменты и из раций послышался строгий голос: «Всем пройти на совещание около мониторной!» Пока собирались, казанские инспекторы ГИБДД, как и обещали, перекрыли движение транспорта в обе стороны по Кремлевской дамбе. Не пускали даже троллейбусы, а автобусы (89-й и 22-й маршруты) направили по Кировской дамбе, здорово удлинив им путь. Когда вся съемочная группа собралась на совещание, туда же пожаловали в гости и «переговорщики» от Госавтоинспекции. Быстро что-то обсудив, они удалились, и через несколько минут движение по Кремлевской дамбе в сторону центра было открыто. В обратную сторону мост не открыли — тут начиналась репетиция.

Ну, а пока одно начиналось, другое заканчивалось: обычных граждан, до сих пор свободно разгуливавших по съемочной площадке и с любопытством все разглядывавших, начали оттуда выгонять. Делали это «чоповцы» (или охранники) в зеленых жилетках. Когда, наконец, они добрались до корреспондента «БИЗНЕС Online», решено было представиться ассистентом актера. Охранники, уважительно покачав головой, ушли. Интересно, существует ли такая профессия?

Для репетиции на мост выгнали Camaro, снимающий ее Mercedes, трех операторов, трех их ассистентов, художника по реквизиту, каскадеров Для репетиции на мост выгнали Camaro, снимающий ее Mercedes, трех операторов, трех их ассистентов, художника по реквизиту, каскадеров Фото: Андрей Титов

Для репетиции на мост выгнали Camaro, снимающий ее Mercedes, трех операторов, трех их ассистентов (которые наблюдали за картинкой с камер на специальных экранчиках), художника по реквизиту, каскадеров. Командовал всем второй режиссер, как нам сказал один из каскадеров. Самих режиссеров, братьев Владимира и Олега Пресняковых, видно не было. На мосту показалась поливочная машина, которая намочила покрытие. Когда она уехала и все камеры настроили, второй режиссер крикнул команду «мотор» и вдруг в кадре появился какой-то зевака (как и я, затерявшийся, но, видимо, обнаруженный) и погнавшийся за ним «чоповец». Раскрытый гражданин лихо перепрыгивал через отбойники и перебежал на другую сторону дамбы, несмотря на едущие по ней авто. «Чоповцу» было за ним не угнаться.

И тут из всех раций послышался голос второго режиссера: «Стоп! Охрана, какого *** у меня люди в кадре через дорогу бегают?» Наведя порядок и вызвав механика на фиолетовом арендном самокате (многие по площадке передвигались на самокатах — так быстрее), чтобы внести какие-то правки, все вернулись на исходную. Прошло несколько прогонов, во время которых красная Camaro выскакивала на мост и в заносе останавливалась.

Появились актеры, и стал проглядываться сюжет Появились актеры, и стал проглядываться сюжет Фото: Илья Зима

Далее появились актеры, в одном из которых мы узнали Дмитрия Караневского, игравшего, например, в популярном сериале «Дылды». И начались съемки. А нам за это время удалось познакомиться с несколькими людьми из съемочной группы. Их не смущала ни выдуманная профессия, ни то, что мы не знакомы. Наоборот, все приветливо общались и делились подробностями внутренней кухни. Один из наших собеседников рассказал, что съемки фильма начались еще в сентябре 2023 года. Снимали в трех городах Венгрии, включая Будапешт, а основную часть — в Москве.

Тем временем на съемочной площадке стал проглядываться сюжет сцены. Исполнив тот же маневр с заносом на красном спорткаре, трое друзей высовываются из окна и один из них (видимо, будущий олимпийский чемпион) кричит: «Казань, мы едем в Лондон!» Потом двое начинают спорить, а третий под шумок выходит, сует за пазуху большой камень с дороги и возвращается в машину. Этот эпизод снимали больше часа, раз за разом делая дубли. Перерыв устроили только в 22:30.