460-2.jpg

ПРОХОДКА ЗАВЕРШЕНА: ВСЕ ТРИ СТАНЦИИ ЗАРЕЧЬЯ СДАДУТ К 9 МАЯ

Сегодня Казметрострой завершил проходку последнего туннеля первой линии метрополитена – и теперь все три строящиеся в Заречье станции метро соединены с действующей веткой. На торжественной церемонии на станции «Козья слобода» присутствовали президент РТ Рустам Минниханов, мэр Казани Ильсур Метшин и десятки работников Казметростроя.

В половине третьего у котлована станции, которая уже видна в черновой отделке, стояла напряженно-радостная атмосфера. Глухой скрежет доносился снизу, с 18-метровой глубины, где ворочала своими жерновами «Алтынчеч». Народ толпился у ограждений, стремясь запечатлеть исторический момент выхода туннелепроходческого комплекса на поверхность - а он тем временем потихоньку приближался, проходя последние сантиметры своего пути от станции с рабочим названием «Декабристов». И вот наконец над котлованом пошла пыль, раздался скрежет, последние преграды рухнули, хлынула пенная вода, которую используют для смазки стометрового тела комплекса - и в туннеле показалась машина. Залп шампанского заглушил праздничный марш, а затем слово взял президент РТ Минниханов.

Глава республики поблагодарил строителей – и тут же обрадовал их, заявив, что со строительством первой линии развитие казанского метрополитена не остановится. «Следующая наша задача сдать три станции, - сказал Минниханов. - Работа дальше будет продолжена – на этой линии есть еще одна станция, а дальше мы будем строить диагонально другую линию».

460-4.jpg

Гендиректор Казметростроя Марат Рахимов заявил, что все три станции метро будут сданы к 9 мая будущего года – а затем, проводив президента, спустился в котлован. Здесь туннелепроходчики пустили по кругу традиционную каску с шампанским, фотографировались на память у жерновов «Алтынчеч», которая за 7 месяцев преодолела 1360 метров пути правого перегонного тоннеля. Левый, напомним, комплекс «Айсылу» завершил неделю назад.

ВОЗМОЖНЫЕ ЗАДАЧИ

Впрочем, пока никакой ясности в вопросе, как же пройдет вторая линия, так и нет. Президент довольно-таки осторожно сказал про строительство диагональной линии – но комментарий Рахимова, которого обступили журналисты, мало прояснил ситуацию. Хотя в целом Минниханов дал рабочим Казметростроя надежду на продолжение работы.

- Раз президент сказал, значит, решение по строительству второй линии будет принято, - отметил Рахимов. – Скорее всего, проектировщики займутся прокладкой линии, ее посадкой на городскую местность – а мы, строители, после получения проекта будем его выполнять. Сегодня радостно то, что из уст президента этой сбойкой строительство метро в Казани не останавливается. Мы переходим сейчас на станцию "Дубравная – на перекрестке ул. Фучика – Зорге. И очень радостно, что президент сегодня это задание нам поручил.

Одна из вероятных задач, которые будут поставлены перед Казметростроем, - обеспечить строящийся сейчас  стадион Универсиады  всеми видами транспорта. Разговоры о прокладке второй ветки метро идут уже давно – и среди вариантов по-прежнему фигурируют линии либо от «Декабристов», либо от «Суконной слободы». Окончательно, по словам Рахимова, этот вопрос решится в зависимости от финансирования и сроков строительства.

460-3.jpg

- Что сегодня произошло? Для меня это восемнадцатый туннель в Казани за пятнадцать лет, - поделился радостью события  Рахимов. - Я президенту сказал, что горный инженер на сбойке стоит с пистолетом, так же как инженер под мостом стоит в лодке. Сбойка прошла хорошо – он жив-здоров, нет – он стреляется. Вот за 15 лет я жив-здоров, значит, все получается! Это очень радостное, ответственное событие. Мы все переживали – хотя знали, что все будет нормально.

За 2,5 года мы прошли 8 км туннелей. Это хороший показатель – у нас работало три машины. Последние 4 км мы прошли за 6,5 месяца. От чего это зависит? От наличия материалов, колец отделки, транспорта – а это все было благодаря стабильному финансированию.

«Алтынчеч», которая завершила работу сегодня, теперь отправится в ремонт. Как рассказал Рахимов, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», ремонт продлится 1-2 месяца. За спиной этого 590-тонного комплекса, который Казметрострой приобрел в подержанном состоянии, уже семь казанских туннелей – и теперь настало время усовершенствовать его. Кроме достройки трех станций в Заречье Казметрострой теперь займется строительством туннелей к станции «Дубравная». Эта станция будет пересадочной – и от нее тоже может пойти диагональная ветка, замкнув улицу Фучика через 10-й микрорайон, старый аэропорт на улицу Декабристов и центральный стадион, образовав кольцо Казанского метрополитена.

Первые чертежи на станцию «Дубравная» уже получены, - отметил шеф Казметростроя. - наша задача - чтобы наши туннельные комплексы до холодов уже начали проходку там. А первая наша машина, «Айсылу», уже в Москве. Там же уже находится закупленный нами четвертый комплекс, имя которому пока еще не дали. В ближайшие 10 - 15 дней мы начнем проходку той линии, что поручена нам в столице.

А вот с названиями строящихся станций в Казани окончательно так и не определились. Варианты уже есть – и теперь дело за топонимической комиссией Казгордумы. От этого, как напомнил Рахимов, зависит окончательная отделка станций – поэтому уже скоро они должны быть объявлены.

==video742== 

Справка

Тоннелепроходческий комплекс «Алтынчеч» («Золотоволосая») общей массой около 590 т при длине 100 м способен сооружать туннель со скоростью до 250 м в месяц. Диаметр щита  5,89 м. Комплекс произведен французской компанией NFM Technologies (Франция). Проходка туннелей от станции «Декабристов» в сторону «Козьей слободы» началась 29 декабря прошлого года (второй туннель проходил комплекс «Сююмбике» массой 500 т и длиной 80 м). 
МУП «Казметрострой» образовано 17 марта 1997 года. Руководитель предприятия - Марат Мулахмедович Рахимов.
Предприятие осуществляет широкий комплекс работ по строительству, вводу в эксплуатацию и сопровождению объектов различного назначения: тоннелей, метрополитенов, мостовых переходов, гидротехнических сооружений и объектов промышленно-гражданского строительства. Выручка по итогам 2009 года  1, 7 млрд. рублей, 2008  2 млрд. рублей.