Мошенники усовершенствовали схему, при которой получали кредиты в микрофинансовых организациях (МФО), авторизовавшись через учетку жертвы на «Госуслугах». Об этом сообщила пресс-служба Сбера. Злоумышленники получают пароли от аккаунтов через мессенджеры, связавшись с жертвами по видеосвязи.

Фото: «БИЗНЕС Online»

По данным компании, мошенники связываются с жертвами через мессенджер по видеосвязи и представляются сотрудниками органов. Под разными предлогами, которые, как правило, связаны с запугиванием жертвы, злоумышленники узнают у человека пароль для входа в личный кабинет портала госуслуг, а также код подтверждения доступа из СМС-сообщения.

«Ни в коем случае нельзя сообщать код подтверждения доступа из СМС-сообщений или вводить логин и пароль где бы то ни было по указанию неизвестных лиц. Верный признак мошенничества — если неизвестные представляются сотрудниками правоохранительных органов или банков и по видеосвязи предъявляют удостоверения или другие „подтверждающие“ документы. Если мошенники все-таки завладели вашим личным кабинетом, постарайтесь как можно быстрее восстановить доступ к нему», — заявил зампред правления Сбера Станислав Кузнецов.

Получив доступ к аккаунту, злоумышленники берут деньги на имя жертвы в МФО. Помогает им в этом функция «Войти с помощью „Госуслуг“», после чего пострадавший остается наедине с кредитами.

Напомним, в конце прошлого месяца сообщалось о распространении в сети нового вида мошенничества, который позволяет завладеть личными данными граждан без звонков. Преступники рассылают push-уведомления, которые ведут на поддельные сайты мобильного оператора МТС и «Госуслуг». Там жертвы оставляют свой номер телефона, паспортные данные и пароль от портала.