Сегодня мэр Казани Ильсур Метшин осмотрел ход реконструкции Горьковского шоссе у бывшего кольца на улицах Восстания, Фрунзе и Болотникова. Там строится первая в городе трехуровневая развязка. Поток машин пойдет в подземном тоннеле, по надземному путепроводу и вровень с землей. Готовность объекта составляет 78%.

«Завершение реконструкции в активной фазе, разный процент выполнения этапов. В целом есть полная уверенность, что работы завершим в ноябре», — сказал Метшин.

Дорогу длиной 11 км начали реконструировать в январе 2022 года за 27,1 млрд рублей, сегодня готовность — 68%. Заказчик — ГКУ «Главтатдортранс», генеральный подрядчик — ООО «Мосты и дороги».

Проект включает расширение до 6 полос на всем протяжении дороги, 7 новых развязок на разных уровнях, столько же надземных и подземных пешеходных переходов, а также «прокол» железнодорожных путей для пешеходов и велосипедистов.

Горьковское шоссе проложили в 1970-е одновременно с железной дорогой, для которой сделали массивную насыпь. Шоссе заменило прежнюю дорогу в Москву через Аракчино. Вплоть до строительства объездной дороги вокруг Казани оно было частью трассы М7. Сначала у шоссе появилось двухполосное твердое покрытие, но в 2005 году дорогу расширили до четырех, а местами и до 6 полос. Застройка бывших сельхозугодий росла так, что магистраль перестала справляться с автомобильным потоком. Это и подтолкнуло власти республики и города к масштабной реконструкции. В результате город получит вылетную 6-полосную магистраль без светофоров для текущего и будущего транспортных потоков.