В марте «БИЗНЕС Online» установил «личный» рекорд — аудитория превысила 10 млн читателей В марте «БИЗНЕС Online» установил личный рекорд — аудитория превысила 10 млн читателей Фото: Андрей Титов

Как «БИЗНЕС Online» выглядит на татарстанском и федеральном уровнях

По охвату аудитории наша газета заняла 29-е место (33-е, если учитывать федеральные медиахолдинги, которые агрегируют несколько изданий) из 4 818 российских СМИ, включенных в рейтинг портала Liveinternet.ru. В марте наш сайт посетили 9,7 млн человек (10,6 млн по всему миру). Это на 30% выше нашего рекорда, установленного в декабре 2023 года. Пиковым по посещению днем стало 25 марта: наши материалы читали свыше 1,09 млн уникальных пользователей.

По охвату «БИЗНЕС Online» лидирует среди СМИ Приволжского федерального округа. Ближайшие преследователи — соседи из Башкортостана: уфимское издание news102 (5,9 млн) и «Комсомольская правда — Уфа» (4,5 млн). Татарстанские СМИ представлены в этом топ-10 «Татмедиа» (3,8 млн) — 5-е место и «Татар-информом» (2,7 млн) — 9-я позиция. А первые три места федерального топ-30 занимают «Комсомольская правда» (95,8 млн), «Царьград» (90,2 млн) и «Известия» (74,5 млн). По посещаемости «БИЗНЕС Online» обошел российский Forbes (7 млн), московскую «Комсомольскую правду» (6,9 млн) и деловой портал BFM (4,8 млн).

Более полугода стабильным на фоне подавляющего большинства местных СМИ остается индекс качества сайта (ИКС). Он вычисляется «Яндексом» и указывает на то, насколько ресурс полезен для читателей. При его расчете учитываются размер аудитории, уровень доверия к порталу. Индекс прямо влияет на позицию материалов сайта в поисковой выдаче. ИКС «БИЗНЕС Online» — 15 тысяч. Это лучший показатель среди СМИ Татарстана, причем с большим отрывом.

По индексу цитируемости (ИЦ, учитывает количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку)  «БИЗНЕС Online» с показателем 118,52 занимает 24-е место в федеральном топ-30 «Медиалогии». Этот рейтинг строится на основе данных примерно 85 тыс. источников. 1-е место занимает Rbc.ru, 2-е — Russian.rt.com, 3-е — Gazeta.ru. Непосредственно перед «БИЗНЕС Online» расположились Ridus.ru, Pdmnews.ru, Ytro.news. А замыкают топ Iz.ru, Vz.ru, Rg.ru.

Напомним, по итогам 2023 года наша газета — самое цитируемое СМИ Татарстана. Первая тройка в топе «Медиалогии» выглядит так: «БИЗНЕС Online», «Татар-информ» и Inkazan.

В основном наших читателей в начале весны привлекали обыденные общественно-политические темы В основном наших читателей в начале весны привлекали обыденные общественно-политические темы Фото: Сергей Елагин

Насколько активны читатели и какие темы их волнуют

Все эти успехи достигнуты благодаря вниманию читателей. В марте на сайт «БИЗНЕС Online» зашли более 123 тыс. зарегистрированных пользователей (их ряды пополнились на 608 человек). За этот месяц они написали 24 010 комментариев. Наиболее активных комментаторов — 1 320.

Помимо основного сайта, «БИЗНЕС Online» представлен в соцсетях и на информационных сервисах. Так, во «ВКонтакте» на издание подписаны 83 803 человека (общий охват аудитории за март — 326 тыс.). На телеграм-канал «БИЗНЕС Online» подписаны 34 тыс. человек (двумя месяцами ранее — 30 560 читателей). Средний охват одной публикации — 14,3 тыс. (в феврале — 11,7 тыс.) человек. У телеграм-канала оперативных новостей 26,9 тыс. подписчиков, средний охват одной публикации — 9,7 тысячи. В «Дзене» у нас 154 522 подписчика (месяц назад было 134 978).

В топ-10 самых читаемых статей месяца только три текста о теракте в «Крокус Сити Холле» и один — о происходящем на фронте. В основном наших читателей в начале весны привлекали обыденные общественно-политические темы. Первая пятерка выглядит так:

  • «Капиталы состоятельных людей теперь оседают не в США и Европе, а в России» (209 тыс.).
  • «У родственников нашли имущества на 308 миллионов: как прокуратура добилась увольнения Сергея Миронова» (115 тыс.).
  • «Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!» (108 тыс.).
  • «Крокус Сити Холл» атаковали террористы-гастарбайтеры — нанятые люди, которые изображали исламистов» (95 тыс.).
  • «Такси насколько очистилось? Как «Яндекс» и водители выживают при новом законе» (56 тыс.).

«Попасть в повестку «БИЗНЕС Online» — одна из задач пресс-службы почти любой компании Татарстана» «Попасть в повестку «БИЗНЕС Online» — одна из задач пресс-службы почти любой компании Татарстана» Фото: Андрей Титов

«Планировали обычный информационно-имиджевый материал, а получили прямые обращения от клиентов»

Работу «БИЗНЕС Online» оценили и наши рекламодатели.

Индира Мубаракшина — коммерческий директор «Строй Инвест Консалт»:

— По нашему мнению, «БИЗНЕС Online» — самый информативный и оперативный источник информации в Татарстане, поэтому дискуссий о месте размещения публикации не было. И эффект от размещения статьи превзошел наши ожидания: мы планировали обычный информационно-имиджевый материал, а получили прямые обращения от клиентов и сейчас ведем переговоры.

Гузель Тимирбулатова — основатель и руководитель регионального визового центра в Казани:

— После выхода интервью в рубрике «Персона» нам позвонили несколько десятков человек, причем не только из Казани. И обращался именно наш контингент, по делу: задавали четкие вопросы, многие уже были подготовлены этой статьей к сотрудничеству.

Павел Трапезников — руководитель проектов оптового маркетплейса «Клик Бизнес» и сервиса доставки букетов «Клик Маркет»:

— Не ожидали такого блестящего результата. Публикация и баннер тут же дали множество переходов на наш маркетплейс. Плюс интервью набрало много просмотров, а значит, о нас узнала широкая аудитория. Особенно отмечу достоинства мобильной версии газеты — этот формат позволяет читателям без проблем, буквально в два клика, скачивать приложение для нашего маркетплейса.

Ольга Фролова — пресс-секретарь ГК Danaflex:

— Попасть в повестку «БИЗНЕС Online» — одна из задач пресс-службы почти любой компании Татарстана. Это знак качества и уверенности в результате. Мы пригласили газету для освещения конференции, ведь это именно то издание, на страницах которого можно говорить о важных темах, развернуть открытую дискуссию и сформировать общественное мнение. Итог — качественный текст и живой, без печальных постановочных снимков, фоторепортаж.

Булат Тимербаев — генеральный директор «Проектов Татарстана»:

— Сотрудничество с «БИЗНЕС Online» стало нашим первым опытом рекламы в СМИ. В силу специфики бизнеса мы выбрали баннер, и он сработал на все сто: десятки целевых звонков и заключение четырех договоров на реальные, живые проекты. Не буду называть сумму, но она в десятки раз превысила затраты на рекламу.