Ответственность за нарушения правил дорожного движения (ПДД) должны нести не только водители электросамокатов, но и компании, предоставляющие услуги проката. Регионы просят внести изменения в КоАП. Об этом в своем телеграм-канале написал председатель Госдумы Вячеслав Володин.

Вячеслав ВолодинФото: «БИЗНЕС Online»

«Компании, предоставляющие услуги электропроката, также должны нести ответственность. У них сегодня есть возможность пойти по пути саморегулирования. Им необходимо сделать все, чтобы пользователи соблюдали ПДД, а жертв на дорогах не было», — отметил он.

Володин напомнил, что с 1 марта 2023-го в России действуют ПДД для электросамокатов, но «ответственности за их нарушение нет». «Регионы просят внести изменения в КоАП, чтобы на улицах стало безопаснее», — подчеркнул спикер Госдумы.

По словам Володина, с открытием сезона проката электросамокатов в Госдуму уже стали поступать многочисленные обращения с жалобами на лихачей. Зачастую нарушители значительно превышают скорость, пугая пешеходов, ездят по двое, а иногда — в нетрезвом виде. В результате в Москве и других городах страны фиксируется рост ДТП с участием электросамокатов более чем в 2 раза, в том числе со смертельным исходом, указал он.

Напомним, 13 апреля в Казани у стен Кремля ночью Nissan сбил 22-летнего мужчину на электросамокате. Его госпитализировали. Авария с участием электросамокатчика стала одной из первых в Татарстане в этом сезоне.

В Казани сезон электросамокатов стартовал 5 апреля. В этом году часть казанского парка СИМ будет представлена новыми моделями самокатов. Whoosh увеличит число самокатов до 3,5 тыс., также на улицах появится 2,5 тыс. самокатов от Urent, а «Яндекс.Go» в этом году работать не будет. 9 апреля в Казани определили перечень зон, где жителям и гостям города запретят двигаться на СИМ и велосипедах с включенным электродвигателем. Так, например, ездить на таких устройствах запретят по пешеходным улицам Баумана и Петербургской, а также у Казанского кремля. Полный список можно посмотреть здесь.