Компания «Новая мода» (бывшая «Зара СНГ»), которая развивает магазины Maag, Dub, Ecru, Vilet на месте брендов Zara и Bershka в РФ, в прошлом году получила чистый убыток в размере 5,4 млрд рублей против чистой прибыли 3,9 млрд годом ранее. Об этом пишет РБК со ссылкой на бухгалтерскую отчетность компании.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Как следует из отчетности, это связано с ростом расходов — с 13,8 млрд рублей годом ранее до 25,6 млрд рублей. В частности, материальные затраты выросли с 6,9 млрд до 12,1 млрд рублей, коммерческие расходы — с 6,9 млрд до 11,2 млрд рублей.

Испанская группа Inditex (бренды Zara, Bershka, Pull & Bear и Stradivarius) приостановила работу российских магазинов после начала спецоперации. В апреле 2023 года, после смены владельца, АО «Зара СНГ» переименовали в «Новую моду». Она объединила бренды Maag, Dub, Ecru и Vilet. Прошедший 2023-й стал первым годом работы в России для новых брендов одежды.

Магазины Zara в Татарстане закрылись 5 марта 2022 года. Вместе с ним закрылись все магазины испанской группы. Больше года объекты оставались законсервированными — арендаторы не вывозили одежду и не убирали манекены с витрин. В ноябре стало известно, что холдинг продал свои активы ливанскому Daher Group (базируется в ОАЭ), который вскоре сообщил, что откроет магазины под специально созданными брендами MAAG, Dub, Ecru, Vilet.