Президент России Владимир Путин согласился, что мост между Сахалином и материком необходим. Власти вернутся к проработке этого вопроса, сказал глава государства на встрече с губернатором Сахалинской области Валерием Лимаренко, которая прошла по видеосвязи.

«Сама по себе тема важная, я согласен. Нужно связать мостовым переходом Сахалин с материком. И развитие пойдет там другими темпами, уверен абсолютно. Давайте вернемся к этой теме, посмотрим», — приводит слова Путина ТАСС.

Фото: kremlin.ru

Президент отметил, что при обсуждении финансирования для данного проекта звучат разные цифры. «Вы как думаете, мост сколько будет в конечном итоге стоить?» — спросил он Лимаренко.

Губернатор ответил, что возведение самого моста обойдется в 300 млрд рублей, примерно столько же будет стоить строительство подходов к нему, но они станут считаться скорее освоением территории, потому что не окупаются. Путин не согласился: «Нет, они могут окупаться. Я как раз хотел сказать, что подходы и развязки там будут стоить дороже, чем мост». Президент указал на то, что с учетом крупных инвестиционных проектов, планируемых в регионе, меняется и грузовая база.

О мосте на Сахалин говорили десятилетиями, а в 2018 году он попал в инвестпрограмму РЖД — на проектные работы тогда выделили 1 млрд рублей. Общая протяженность проекта Сахалинского железнодорожного перехода, включая 6-километровый мост, — 585 километров. В 2018-м РЖД оценили проект в 540,3 млрд рублей плюс 90 млрд на модернизацию путей на Сахалине.

«Коммерсантъ» писал, что в пересчете на километр мегастройка моста на Сахалин обойдется в 3,5 раза дороже Крымского моста. Стоимость 6-километрового моста через самую узкую часть Татарского пролива оценивали в 253 млрд рублей, тогда как 19-километровый Крымский мост построили за 228 миллиардов. При этом эксперты отмечали высокую сейсмичность и труднодоступность региона при скромной грузовой базе. Участники рынка выражали сомнение в осмысленности проекта без продолжения в Японию.

Строительство моста до Сахалина невыгодно, потому что грузопоток для этого недостаточный, писали «Ведомости». По оценке одного из собеседников издания, инвестиции РЖД в мост на Сахалин могут окупиться не раньше чем через 26 лет.