Президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявил об агрессивной ценовой экспансии китайских брендов, не заинтересованных в локализации производства в России. При этом он указал на нехватку запчастей для китайских машин и сложности с их ремонтом.

«К сожалению, мы продолжаем наблюдать крайне агрессивную ценовую экспансию со стороны импортируемых автомобилей китайских брендов, которые не заинтересованы и не видят стимула в локализации своего производства в России, что загрузило бы дополнительными заказами и российскую компонентную отрасль, — приводит его слова пресс-служба компании. — Аналитики отмечают, что у ряда пришедших в Россию восточных брендов наблюдается дефицит запчастей, а у автосервисов — сложности с заказом деталей для обслуживания и ремонта».

Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам главы АвтоВАЗа, в I квартале выпуск автомобилей в Тольятти увеличился более чем на 70% до 116 тысяч. В марте продажи LADA в России превысили 42,8 тыс. единиц — это наибольший показатель за последние 11 лет.

Между тем «китайцы» становятся все более популярными среди российских водителей. По данным агентства «Автостат», на начало 2024 года в России насчитывалось около 1,5 млн автомобилей китайских марок. Татарстан оказался в топ-5 регионов по числу китайских машин.