ВСУ не смогут массово атаковать российские регионы беспилотниками, переделанными из легкомоторных самолетов, из-за их дороговизны. Такое мнение высказал ТАСС глава центра комплексных беспилотных решений Дмитрий Кузякин, комментируя сегодняшнюю атаку на предприятия в Елабуге и Нижнекамске.

Фото: источник «БИЗНЕС Online»

«Из самолетов подобного типа сделать беспилотник не просто, а очень просто. И такие примеры есть: беспилотники делают из Cessna, из самолетов типа „Аэропракт“. Для этого уже есть готовые полетные контроллеры, готовые системы навигации. Однако идея делать из легкомоторных самолетов беспилотники имеет другие стоп-факторы. Главным является стоимость. <…> Это достаточно дорогая игрушка», — сказал он.

Другие препятствия для массового применения переделанных аппаратов — недостаточное количество подходящих легкомоторных самолетов и то, что проще сделать беспилотник с нуля, чем использовать готовый борт как дрон-камикадзе, отметил специалист. При этом он допустил, что атаковавший Татарстан аппарат не был беспилотным.

«Нашим спецслужбам не составит сложности выяснить по факту разбора остатков, находился ли кто-то за штурвалом самолета. Если спецслужбы сочтут нужным сообщить эту информацию, она достаточно быстро должна появиться», — заявил Кузякин. Он добавил, что, судя по силе взрыва, «аппарат был начинен взрывчаткой под завязку».

Сегодня утром Татарстан впервые был атакован беспилотниками. Это был самый дальний «налет» Украины на территорию России — БПЛА могли преодолеть до 1,5 тыс. километров. Два беспилотника пытались атаковать НПЗ в Нижнекамске, еще два залетели на территорию ОЭЗ «Алабуга». Там пострадали 12 человек: один беспилотный самолет рухнул возле общежития, где живут студенты «Алабуга Политеха». Подробности читайте в материале «БИЗНЕС Online».