Лия Осетрова: «Любовь к получению знаний у дошкольников и учеников начальных классов появляется, когда уроки проходят в игровой форме» Лия Осетрова: «Любовь к получению знаний у дошкольников и учеников начальных классов появляется, когда уроки проходят в игровой форме»

Развивающие занятия проходят с погружением в английский язык

Лия Дамировна, в каком возрасте детей приводят заниматься к вам?

— Обучение разделено по возрастным группам, в основном это дошкольники и младшие школьники. Самая младшая группа набирает детей с 3 лет.

— Зачем родителям водить малышей в английскую школу так рано?

— Именно в раннем возрасте дети схватывают языки буквально на лету, запоминают все. А наша школа этому способствует при помощи авторской программы, которая нацелена не только на получение знаний, но и стимулирует навыки, необходимые ребенку в таком возрасте. Это развитие моторики, памяти, логики и т. д. Так что родители в Red Apple убивают двух зайцев — малыши посещают полноценные развивающие занятия плюс погружаются в англоязычную среду уже с первых лет.

Наконец, занятия дают социализацию и общение с ровесниками. Некоторым это очень помогает в адаптации к детскому саду.

«Дети легко учатся звукам и начинают уже читать короткие слова. Все это в игровой увлекательной форме» «Дети легко учатся звукам и начинают уже читать короткие слова. Все это в игровой, увлекательной форме»

— Что могут малыши после первого года обучения?

— Для дошкольников у нас выработана четкая система. Наши программы для детей 3–4 лет, 4–5 лет являются полностью авторскими. Мы сами их писали — дети после этих программ обладают большим словарным запасом, легко понимают обращенные фразы и могут ответить на вопросы в рамках курса.

Курс для детей 5–6 лет построен на основе кембриджского Kid’s box Starter. Курс коммуникативный, и большое внимание здесь мы уделяем говорению и аудированию. Также мы включаем в этот курс нашу систему обучения чтению. Дети легко учатся звукам и начинают уже читать короткие слова. Все это в игровой, увлекательной форме. Родители часто удивляются: «Надо же, ребенок на русском даже не начал „Азбуку“, а на английском уже читает слова». А я всегда говорю, что это дополнительный толчок к тому, что у детей просыпается мотивация к знакомству с русскими буквами и чтению первых русских слов.

— У вас есть летние программы. Чем они отличаются от обычных занятий?

— Мы проводим их во время летних каникул, в июне. Это интенсивы «Детская география», «Научная школа» и летний языковой клуб на полдня. В «Детской географии» ребята изучают территории, традиции, быт и культуру других стран, даже пробуют национальную еду. В «Научной школе» мы проводим разные эксперименты, вместе выращиваем лук и горох и т. д., занимаемся творчеством на мастер-классах. И все это на английском.

Программы построены так, чтобы дети немного отдохнули от основных занятий, но при этом английский не забывали. Им интересно узнавать новое в необычном формате, чего-то быстро достигать. Они искренне радуются, например, когда оформили собственный загранпаспорт или сами вырастили лук за 5 дней. Каникулы в нашей школе — это и общение со сверстниками, мы стараемся увлечь детей разными активностями, чтобы они не сидели в телефонах.

«Наши методики — надежный и практичный инструмент в работе педагога» «Наши методики — надежный и практичный инструмент в работе педагога»

У нас ребенок и не подозревает, что учится

— Где вы берете идеи для занятий?

— Все началось, когда я преподавала сама, вела группу малышей. Но готовых методик, которые отвечали бы моим целям — непринужденно и весело приобщать ребят к языку, не находила. Поэтому собирала информацию из лучших зарубежных курсов, придумывала и разрабатывала интересные задания, которые не только дают знания, но и следуют возрастным возможностям. Так появился авторский курс Лии Осетровой, который потом дополняли и расширили мои новые креативные коллеги в школе Red Apple.

Наши методики — надежный и практичный инструмент в работе педагога. Эффективность наших курсов оценили не только родители. Наши партнеры и друзья из других школ и регионов также приобретают эти материалы и успешно их внедряют. Таким образом, мы вносим вклад в качественное образование детей по всей стране.

— С какими главными запросами приходят родители младших школьников?

— Вот что обычно говорят родители: ребенка требуется научить читать бегло — в общеобразовательной школе уже просят читать предложения, а он в буквах путается; ребенок не понимает в школе материал, ставят плохие оценки, нужно подтянуть; не хватает школьных знаний, хотим улучшить английский и идти вперед программы; в школе скоро ВПР, нужно подготовиться; английский начнется во втором классе, но хочется пойти уже подготовленными, поэтому планируем заняться этим вопросом сейчас.

— Если ребенок ходит в школу с углубленным изучением английского, что ему даст дополнительное образование у вас?

— Если у него проблемы в школе, мы ему поможем восстановить пробелы. Если же у него с успеваемостью все в порядке, но он хочет свободно владеть английским, можно рассмотреть подготовку к экзаменам на подтверждение уровня. Сейчас в России, к сожалению, нет возможности сдавать кембриджские экзамены, но появляются аналоги испытаний. Или родители и дети специально ездят в соседние дружественные страны, где такие центры есть, чтобы получить сертификат, который нужен для продолжения образования за рубежом.

— «Продвинутые» малыши не скучают потом на школьных уроках английского?

— Нет, не скучают. Потому что на уроках они всегда могут узнать что-то дополнительно. Кроме того, в школе дается нагрузка на разные предметы. Большой плюс, если ребенок уверен в своих знаниях, ему какой-то предмет дается особенно легко, это повышает его самооценку и мотивацию учить язык дальше. Наоборот, печально, когда дети во втором классе начинают изучать английский, и у них сразу возникают проблемы. Они не успевают за программой, так как в школе чтению уделяют не так много времени, так уж построены учебники. Пробелы нарастают как снежный ком, и вот уже в конце первой четверти родители вынуждены искать репетиторов или дополнительные кружки.

«Занятия у дошкольников и младших школьников всегда проходит в игровом формате — мы вшиваем в процесс программу так, что ребенок и не подозревает, что учится» «Занятия у дошкольников и младших школьников всегда проходят в игровом формате — мы вшиваем в процесс программу так, что ребенок и не подозревает, что учится»

— Если ребенок в школе изучает другой иностранный язык, не сложно ли ему будет добавить у вас еще и английский?

— Это совершенно не преграда. Мы видим, живя в Татарстане, что многие ребята уже с рождения двуязычны, легко говорят и на русском, и на татарском. По опыту дети, которые изучают параллельно два иностранных языка, развивают такие классные навыки, как анализ и синтез. Моя старшая дочь, к слову, успешно изучает английский и немецкий языки. Говорит, что эти знания только дополняют друг друга.

— Не слишком ли большая нагрузка на маленького ребенка?

— Занятия у дошкольников и младших школьников всегда проходят в игровом формате — мы вшиваем в процесс программу так, что ребенок и не подозревает, что учится. А более старшим ребятам уже интересно понимать надписи и контекст в компьютерных играх, общаться в путешествиях простыми фразами, читать слова. Родители им объясняют, что с иностранными языками открываются любые границы, владение ими делает человека конкурентоспособным и успешным.

— Как понять, что ребенок действительно имеет прогресс?

— Как только ребенок поступает к нам в школу, мы проверяем его исходный уровень, если он не с нуля. Далее в рамках курса мы после каждого пройденного юнита проводим тестирования и высылаем результаты родителям. Раньше мы сдавали кембриджские экзамены, два года подряд, сейчас хотим возобновить эту традицию. Сдача экзамена тоже позволяет родителям увидеть прогресс ребенка, а самому ребенку дает мощную мотивацию не останавливаться в изучении языка.

— Сколько ваших учеников уже сдали международный экзамен?

— Более 30 человек успели подтвердить свой уровень владения языком, подготовившись с нашей помощью к этим экзаменам. Мы растем вместе с нашими учениками. Сегодня в школе учатся более 270 человек, многие из них с нами почти с открытия. Дети после начальной школы переходят на подростковые линейки, которые начинают готовить их к ОГЭ. Также у нас есть отдельные группы по подготовке к ЕГЭ.